Исторические хроники » Войны феодального общества » Введение

Введение

Феодализм является второй ступенью в поступательном развитии классового общества. Как общественно-экономическая формация феодализм пришел на смену рабовладельческому строю, а в тех странах, где сложившегося рабовладельческого строя не было — на смену первобытнообщинному строю. По сравнению с рабовладельческим строем феодализм представлял более прогрессивную форму производственных отношений, в основе которых лежала полная собственность феодала на средства производства, в первую очередь на землю, и неполная собственность на работника производства — крепостного крестьянина. Основными классами феодального общества были феодалы и крепостные крестьяне, между которыми велась непримиримая классовая борьба.

Для феодализма, так же как и для рабовладельческого общества, характерны частые войны. Большей частью они велись с целью захвата чужих земель и закрепощения других народов. Такие войны по своему характеру были несправедливыми, захватническими. К числу справедливых относятся крестьянские войны за освобождение от феодально-крепостнического гнета, а также войны против иноземных завоевателей.

Орудием господства феодалов и угнетения крепостных крестьян являлась армия. Различные пути перехода народов к феодализму и образования феодальных государств определяли различие и многообразие форм организации феодальной армии, се вооружения, боевой подготовки и воспитания, а также различие способов вооруженной борьбы.

Миф первый: "Барон был сумасшедший маньяком".
Если говорить серьезно, то окончательный диагноз барону мог бы поставить только психиатр, а этого никто из медиков даже заочно не пытался сделать. Это по обывательским меркам он был сумасшедший, но сумасшедший ровно настолько, насколько им мог быть человек, который провел на войне почти 6 лет, каждый день, сталкиваясь со смертью, грязью ...

Гарнизонные, адмиралтейские и горнозаводские школы
В первой четверти XVIII в. возникают государственные гарнизон­ные и адмиралтейские школы для обучения детей солдат и матросов. Школы предназначались для подготовки унтер-офицеров и других лиц младшего командного состава армии и флота, а также мастеровых для строительства судов и обслуживания кораблей. Эти школы находились на полном госу ...

Российская империя во второй половине XVIII в. Реформы в царствование Екатерины Второй
При Екатерине II была проведена широкая административная реформа. В 1775 г. страну разделили на 50 губерний вместо прежних 20. Население губернии составляло от 300 до 400 тыс. человек. Ведущей отраслью экономики России по-прежнему оставалось сельское хозяйство. Наблюдается рост крепостнических отношений. Они охватывают новые территории ...