Исторические хроники » Войны феодального общества » Введение

Введение

Феодализм является второй ступенью в поступательном развитии классового общества. Как общественно-экономическая формация феодализм пришел на смену рабовладельческому строю, а в тех странах, где сложившегося рабовладельческого строя не было — на смену первобытнообщинному строю. По сравнению с рабовладельческим строем феодализм представлял более прогрессивную форму производственных отношений, в основе которых лежала полная собственность феодала на средства производства, в первую очередь на землю, и неполная собственность на работника производства — крепостного крестьянина. Основными классами феодального общества были феодалы и крепостные крестьяне, между которыми велась непримиримая классовая борьба.

Для феодализма, так же как и для рабовладельческого общества, характерны частые войны. Большей частью они велись с целью захвата чужих земель и закрепощения других народов. Такие войны по своему характеру были несправедливыми, захватническими. К числу справедливых относятся крестьянские войны за освобождение от феодально-крепостнического гнета, а также войны против иноземных завоевателей.

Орудием господства феодалов и угнетения крепостных крестьян являлась армия. Различные пути перехода народов к феодализму и образования феодальных государств определяли различие и многообразие форм организации феодальной армии, се вооружения, боевой подготовки и воспитания, а также различие способов вооруженной борьбы.

Понятие этногенеза
Согласно Гумилеву новые этносы возникают не в монотонных ландшафтах — например, собственно степь, ровное до горизонта пространство, сухая равнина, не способствовала генезису ни одного народа, так же как и зона тайги. Этносы возникают на границах ландшафтных регионов, в зоне этнических контактов, где неизбежна интенсивная метисизация, ко ...

Эллинская культура
Историю эллинской культуры можно описывать как конфликт нордического и ненордического духа. С эллинами в Грецию пришел нордический тип построек мегарон – деревянных построек. Их самые ранние храмы тоже были деревянными и поэтому не сохранились. С ними пришел и патриархат, но матриархальные представления подспудно сохранялись и снова дал ...

Древнеегипетские представления египтян о загробном мире.
Итак, как уже говорилось, вся земная жизнь египтянина представляла собой подготовку к жизни загробной. Но после смерти воскресало не физическое тело, а душа человека. Таким образом, можно в полной мере согласиться с Геродотом, писавшим, что «египтяне первые научили людей тому, что душа человека бессмертна» (Геродот. II. 123).[1] Но д ...