Исторические хроники » Смутное время в России в начале XVII века » Семибоярщина

Семибоярщина

С 1610 по 1613 годы в России началось боярское правление - семибоярщина (Мстиславский, Трубецкой, Голицын, Оболенский, Романов, Лыков, Шереметев). Московское правительство решило обратиться к польскому королю с просьбой: отпустить на русский престол его сына - королевича Владислава. 20 - 21 сентября польские войска вступили в столицу, привели москвичей к присяге верности Владиславу, а потом разослали по всей стране '' известительные'' грамоты, требуя, чтобы королевичу присягала вся Русь. Сам же Владислав отказывался ехать в Москву, несмотря на то, что польский гарнизон находился в Кремле. Предательство государственных интересов России боярами превзошло все мыслимые пределы. Грабежи и насилия, совершаемые польско - литовскими отрядами в русских городах, а также межрелигиозные противоречия между католицизмом и православием вызвали неприятие польского господства - на северо - западе и на востоке ряд русских городов "сели в осаду" и отказывались присягать Владиславу. В Польшу было собрано посольство, чтобы обговорить условия избрания на престол Владислава. Главой посольства был назначен митрополит Филарет, в миру Фёдор Романов. В других городах и уездах не хотят поступать по примеру “семибоярщины”. Более того, их жители выступают против интервентов.

Польская оккупация Москвы затягивалась, Владислав не принимал православия.

Страна переживала наивысший момент разрушения. Поляки хозяйничали в самой Москве, шведы, выйдя из роли "союзников", разоряли северо - западные русские земли. Не прекращались народные выступления.17 марта 1611 года поляки, принявшие спор на рынке за начало восстания, устраивают резню в Москве, 7 тысяч москвичей погибает только в Китай - городе. Правление поляков и польских клевретов в Москве возбуждало все большее неудовольствие. У служилых людей, и у "земских" людей вообще и у тех казаков, у которых жило национальное сознание и религиозное чувство, был один враг, тот, который занимал русскую столицу иноземными войсками и угрожал национальному русскому государству и православной русской вере.

Во главе национально - религиозной оппозиции в это время становится патриарх Гермоген. Он твердо заявляет, что если королевич не примет православия, а "литовские люди" не уйдут из Русской земли, то Владислав нам не государь. Гермоген, вступивший в конфликт с польскими войсками, в декабре 1610 - январе 1611 г.г. рассылает грамоты с призывом к освобождению столицы и отказу от присяги, обращается к русским людям с прямыми призывами к восстанию на защиту церкви и отечества. Впоследствии, когда патриарх был подвергнут заключению в Чудове монастыре, его дело продолжали монастыри: Троице - Сергиев и Кирилло - Белозерский, рассылавшие по городам свои грамоты с призывами к соединению и "великому стоянию" против врагов за святую православную веру и за свое отечество. И, у Гермогена нашлись последователи, недовольные правлением как Владислава, так и боярами от его имени, а также лютованием польских интервентов. Для этого два раза собиралось народное ополчение.

Первые политические и социально-экономические преобразования советской власти и формирование новой политической системы
Политика военного коммунизма и, прежде всего, ее продовольственная составляющая вызвали рост недовольства со стороны крестьян. Советской власти пришлось жестоко подавлять их выступления на Среднем Поволжье, Дону, Кубани, в Западной Сибири. Антибольшевистские настроения охватили даже Балтийский флот — бывший оплот большевиков в октябрьск ...

Первый период войны
Ранним утром 22 июня 1941 г. фашистская армия неожиданно вторглась на территорию СССР. Наступление проходило по всей границе от Черного до Балтийского моря. Армия вторжения насчитывала 5,5 млн. человек, около 4300 танков и штурмовых орудий, 4980 боевых самолетов, 47200 орудий и минометов. Ей противостояли силы пяти советских западных пр ...

Августовские бои.
Позиция на Шипке, обороняемая отрядом Столетова, простиралась в длину до 2 км при ширине от 60 до 1 тысячи метров. По гребню горного кряжа шла дорога. Общий характер этого перевала – открытое дефиле, пролегающее по узким хребтам, ограниченным к западу и востоку крутыми, обрывистыми скатами в глубокие долины, поросшие густым лесом и куст ...