История московского региона » "Иван Великий" и пристройки

"Иван Великий" и пристройки

Колокольня "Ивана Великого" играет исключительно важную композиционную роль в ансамбле Соборной площади и всего Кремля. Ее нижнюю часть построил на месте церкви Иоанна Лествичника (14 в) зодчий Бон-Фрязин (1505-08), а Петрок Малый пристроил к ней звонницу (1532-43). При Борисе Годунове (1600) башню надстроили до современной высоты, а затем в 17 в. с северной стороны возвели так называемую "Филаретову пристройку". В образовавшейся живописной группе построек господствует восьмигранная башня - "Иван Великий". На колокольне и звоннице находится 21 колокол. В 1812 при отступлении войск Наполеона из Москвы звонница и Филаретова пристройка частично были взорваны, но вскоре восстановлены (архитекторы И.В. Еготов, Л. Руска, Д.И. Жилярди). Живописная группа, состоящая из разновременных построек, производит удивительно цельное впечатление и отделяет Соборную площадь Кремля от Ивановской, где раньше находились здания Приказов и центральных государственных учреждений. "Иван Великий" отмечал кремлевский холм как главенствующую точку Московского государства 16-17 вв., на которую радиально сходились основные городские магистрали. Столп "Ивана Великого" был доминантой древней Москвы.

Политико-правовые принципы абсолютизма
XVIII век России в духовной сфере — век секуляризации. В это время возникает самостоятельная светская культура, уже не имеющая связи с церковным сознанием. С другой стороны, в самом церковном сознании в это время происходит глубокий перелом. Церковное сознание отрывается от мечты о священной миссии государства, уходит в более напряженно ...

Реформы в экономике
России охватывали сельское хозяйство, крупное и мелкое производство, ремесло, торговлю и финансовую политику. Сельское хозяйство при Петре I развивалось медленно, в основном экстенсивным путем. Однако и здесь были попытки реформ: — Указом 1721 г. крестьянам предписывалось применять во время жатвы вместо серпа косы, а также при уборке ...

Кремль в ХVIII-ХIX веках
Средневековый ансамбль Кремля, достигший к концу ХVII в. наивысшего художественного расцвета, в ХVIII и последующих веках переживает процесс изменений, в основе которых лежало новое эстетическое мировоззрение, а также иные потребности быта и комфорта. Стиль классицизма постепенно становится господствующим. Улицы Кремля из узких и кривых ...