История московского региона » "Иван Великий" и пристройки

"Иван Великий" и пристройки

Колокольня "Ивана Великого" играет исключительно важную композиционную роль в ансамбле Соборной площади и всего Кремля. Ее нижнюю часть построил на месте церкви Иоанна Лествичника (14 в) зодчий Бон-Фрязин (1505-08), а Петрок Малый пристроил к ней звонницу (1532-43). При Борисе Годунове (1600) башню надстроили до современной высоты, а затем в 17 в. с северной стороны возвели так называемую "Филаретову пристройку". В образовавшейся живописной группе построек господствует восьмигранная башня - "Иван Великий". На колокольне и звоннице находится 21 колокол. В 1812 при отступлении войск Наполеона из Москвы звонница и Филаретова пристройка частично были взорваны, но вскоре восстановлены (архитекторы И.В. Еготов, Л. Руска, Д.И. Жилярди). Живописная группа, состоящая из разновременных построек, производит удивительно цельное впечатление и отделяет Соборную площадь Кремля от Ивановской, где раньше находились здания Приказов и центральных государственных учреждений. "Иван Великий" отмечал кремлевский холм как главенствующую точку Московского государства 16-17 вв., на которую радиально сходились основные городские магистрали. Столп "Ивана Великого" был доминантой древней Москвы.

Живопись и скульптура
В русском изобразительном искусстве, так же как и в литературе, утверждались романтизм и реализм. Официальным направлением в живописи был академический классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовала любым попыткам свободы творчества. Ее основным принципом было строгое следование канонам классици ...

Франкская империя в VIII—IX вв.
Система иммунитетов не­избежно должна была повлечь за собой усиление раздробленно­сти, местного сепаратизма. Но при Карле Великом (768—814 гг.) государство франков достигает своего наивысшего могущества, ох­ватывая огромную территорию. Более того, Карл в 800 году был коронован папой в Риме императорской короной, что подчеркива­ло его с ...

Архангельский собор
В 1505 на месте белокаменной Архангельской церкви 1333 года начинается строительство Архангельского собора, который затем стал великокняжеской, а позднее и царской усыпальницей. Зодчий Алевиз Новый придал облику храма черты классической архитектуры итальянского Возрождения, выраженной в совершенных пропорциях и формах ордерной архитекту ...