Исторические хроники » Технические и социальные достижения эпохи Неолит » Неолитическое искусство

Неолитическое искусство
Страница 2

Особенностями стиля наскального искусства является сочетание условности, даже схематизма, с реализмом в манере изображения. Смысл неолитического искусства очень глубокий, а образы наделены значительным содержанием: в них запечатлены различные легенды, предания и мифы о происхождении рода, о предках, о строении Вселенной, действующими лицами которых были мифологические персонажи и герои. Нередко рисунки носят явно повествовательный характер – это сцены размножения животных, картины охоты или просто отдельные изображения птиц, зверей, рыб. В целом петроглифы отображают не только духовную, но и материальную жизнь людей.

В отдельных рисунках и особенно сюжетных группах прослеживается несколько основных идей, которые волновали неолитических охотников и были связаны с их повседневной трудовой деятельностью. На рисунках изображены сцены размножения животных, от чего во многом зависело благополучие родового коллектива, и удачной охоты. Среди изображений присутствуют и цены массовой, коллективной охоты на животных – загонная охота и покол.

Скалы с петроглифами, вероятно, были культовыми центрами неолитических племен, своего рода святилищами. Рисунки могли наносится во время родовых праздников. У подножия скал во время этих праздников, должно быть, совершались магические обряды, связанные с культами предков, лося или Солнца. Во время праздников совершались магические обряды, складывались сказания. Составной часть таких праздников было создание рисунков, в которых люди запечатлели свое понимание окружающего мира.

На неолитических памятниках Севера, Урала, Сибири встречаются небольшие скульптурные изображения лося или лосинных голов, змей, медведя и человека. Они весьма реалистичны и выполнены из камня, дерева, кости и рога в разной манере. По сравнению с фигурками животных изображения людей более схематичны, однако в них проявляется стремление подчеркнуть определенные детали, например, признаки пола.

Третья составная часть неолитического искусства – орнамент. В неолите наблюдается подлинный расцвет орнаментального искусства. Известны орнаментированные нарезным зигзагом костяные пластинки и основы составных кинжалов. Орнамент богато украшает неолитическую керамику, является важным показателем ее принадлежности к той или иной культурной общности. Неолитический орнамент на керамике многообразен по сюжетам и приемам. Использовались все основные законы орнаментации: точное ритмичное размещение узора, симметрия в начертании равносторонних треугольников и ромбов. Иногда на сосудах схематично изображены водоплавающие птицы, однако основу неолитического орнамента составляют наклонные или волнистые линии, встречаются треугольники, квадраты, круги, вдавления, оттиски гребенки и веревки. Чередуя эти элементы, неолитический человек получал сложный, гармоничный и нарядный узор, свидетельствующий о его высоком художественном вкусе.

Смысл неолитического искусства – охотничья магия, изображение обожествленных предметов и родовых знаков.

Страницы: 1 2 

Компании 1917 – 1918 годов. Военное поражение Турции.
Как отмечалось в предыдущем параграфе, в Турции к 1917 году были сильны антивоенные настроения. Активные сторонники сепаратного мира были и в турецкой армии. За выход из войны путем сепаратного мира ратовала и антантофильская партия «Хюриет ве итилаф». Эта партия представляла интересы связанной с Антантой турецкой буржуазии. В стране на ...

Дереш Любомир Мирославович
Род. 3 июля 1984) — украинский писатель. Закончил Львовский физико-математический лицей и экономический факультет Львовского университета. Первая публикация — роман «Культ» в журнале «Четвер» (2002). Позже вышли романы «Поклоніння ящірці» (2002, написан раньше «Культа», но вышел позже), «Архе» (2005), «Намір!» (2006), «Трохи пітьми» ( ...

Разбирательство об убийстве Айдеманта
После свержения царской власти в Лакедемонии. Власть перешла к эфорам и начались распри. Трое из них вступили в отношения с этолянами, в той уверенности, что Филипп еще слишком юн чтобы совладать с делами Пелопоннеса. Но когда этоляне быстро покинули Пелопоннес, а Филипп еще быстрее прибыл из Македонии, страх овладел тремя эфорами. Сред ...