Исторические хроники » Технические и социальные достижения эпохи Неолит » Неолитическое искусство

Неолитическое искусство
Страница 2

Особенностями стиля наскального искусства является сочетание условности, даже схематизма, с реализмом в манере изображения. Смысл неолитического искусства очень глубокий, а образы наделены значительным содержанием: в них запечатлены различные легенды, предания и мифы о происхождении рода, о предках, о строении Вселенной, действующими лицами которых были мифологические персонажи и герои. Нередко рисунки носят явно повествовательный характер – это сцены размножения животных, картины охоты или просто отдельные изображения птиц, зверей, рыб. В целом петроглифы отображают не только духовную, но и материальную жизнь людей.

В отдельных рисунках и особенно сюжетных группах прослеживается несколько основных идей, которые волновали неолитических охотников и были связаны с их повседневной трудовой деятельностью. На рисунках изображены сцены размножения животных, от чего во многом зависело благополучие родового коллектива, и удачной охоты. Среди изображений присутствуют и цены массовой, коллективной охоты на животных – загонная охота и покол.

Скалы с петроглифами, вероятно, были культовыми центрами неолитических племен, своего рода святилищами. Рисунки могли наносится во время родовых праздников. У подножия скал во время этих праздников, должно быть, совершались магические обряды, связанные с культами предков, лося или Солнца. Во время праздников совершались магические обряды, складывались сказания. Составной часть таких праздников было создание рисунков, в которых люди запечатлели свое понимание окружающего мира.

На неолитических памятниках Севера, Урала, Сибири встречаются небольшие скульптурные изображения лося или лосинных голов, змей, медведя и человека. Они весьма реалистичны и выполнены из камня, дерева, кости и рога в разной манере. По сравнению с фигурками животных изображения людей более схематичны, однако в них проявляется стремление подчеркнуть определенные детали, например, признаки пола.

Третья составная часть неолитического искусства – орнамент. В неолите наблюдается подлинный расцвет орнаментального искусства. Известны орнаментированные нарезным зигзагом костяные пластинки и основы составных кинжалов. Орнамент богато украшает неолитическую керамику, является важным показателем ее принадлежности к той или иной культурной общности. Неолитический орнамент на керамике многообразен по сюжетам и приемам. Использовались все основные законы орнаментации: точное ритмичное размещение узора, симметрия в начертании равносторонних треугольников и ромбов. Иногда на сосудах схематично изображены водоплавающие птицы, однако основу неолитического орнамента составляют наклонные или волнистые линии, встречаются треугольники, квадраты, круги, вдавления, оттиски гребенки и веревки. Чередуя эти элементы, неолитический человек получал сложный, гармоничный и нарядный узор, свидетельствующий о его высоком художественном вкусе.

Смысл неолитического искусства – охотничья магия, изображение обожествленных предметов и родовых знаков.

Страницы: 1 2 

Изгнание и бедствие Князя Владимирского. Венгры, Богемцы и  Поляки в России.
Сын Святополка, Ярослав, или Ярославец, Князь Владимирский, ненавидел жену свою, дочь Мстислава, и не боялся огорчать ее деда. Мономах выступил с вой­ском, соединился с Ростиславичами, Князьями юго-западной России. Около двух месяцев держал город Владимир в осаде и принудил Ярослава покориться, но он снова оскорбил дядю, с презрением у ...

Внешняя политика Египта в 1952-1956 гг.. Египет в системе международных отношений.
После смены власти перед новым руководством страны встала задача обеспечения безопасности существования режима, а также вопрос о возможности ведения самостоятельной внешней политики. Поэтому одной из первоначальных внешнеполитических задач египетского правительства являлась необходимость признания нового режима мировым сообществом. Исп ...

Экономическое развитие страны
Руководству РКП(б) стоило больших усилий убедить рядовых членов партии в необходимости перехода к новому экономическому курсу. На местах эти решения встретили сильное противодействие, нэп рассматривался как «капитуляция перед буржуазией», предательство коммунистической идеи, «отступление назад». Многие коммунисты считали, что это всего ...