Экономическое положение и внешняя политика современного КитаяСтраница 2
В настоящее время промышленный сектор Китая составляет примерно 8 млн. предприятий, из которых 114 тысяч - государственные 1,6 млн.- коллективные, около 6 млн.- индивидуальные, 70 тысяч - прочие. На долю государственных предприятий приходится 29% промышленной продукции, коллективных- 39%, индивидуальных- 16%, прочих- 18%.
В сельском хозяйстве доля полеводства в общей продукции аграрного сектора Китая снизилась с 80% на начало реформы (1978-1979гг.) до 58% в начале ХХІ века, скотоводства - увеличилась с 15 до 28,5%, рыболовства- с 1,6 до 10,3%. К началу 2005г. доля сельского населения составила примерно 67%, а была в 1978г. около 80%. В Китае семейным подрядом охвачено 95% всех крестьянских дворов. Сельское население Китая в настоящее время в значительной степени поглощается сельской промышленностью по производству строительных материалов, швейных изделий, обуви, различного типа фабрик и мастерских /Нысанбаев, 2005, с. 13/.
С начала 70-х годов начинается сближение позиций КНР и США на международной арене. В 1971г. представитель КНР занял место в ООН и начинается двусторонний зондаж перспектив двустороннего сотрудничества. В 1972г. состоялся первый в истории официальный визит президента США в Китай. Р.Никсон был принят всеми высшими китайскими руководителями. Особенно ярко стремление сотрудничать высказали «прагматики» во главе с Чжоу Эньлаем, надеявшиеся укрепить, таким образом, китайскую экономику, прежде всего промышленность. По итогам визита было подписано Шанхайское коммюнике, в котором стороны подчеркнули обоюдное стремление к дальнейшему продолжению диалога в различных областях.
В СССР и некоторых других социалистических странах этот шаг КНР был воспринят как дальнейшее отступление от идеалов социализма, еще один наглядный показатель «предательства» китайских лидеров. Однако Пекин продолжил свою новую линию.
В 1974г. китайским руководством была выдвинута «теория трех миров», обосновывавшая сближение КНР с США и другими западными державами тем, что якобы «американский империализм» уже не представляет для развивающихся стран такой опасности, как Советский Союз. Поэтому, по их мнению, народы всего мира должны блокироваться в борьбе именно с этим, «самым опасным», противником. Такая линия была определяющей во внешней политике КНР вплоть до конца 70-х годов.
В 1980-1981гг. в китайской политике закрепился явный крен в сторону Запада. На Запад была сделана ставка в объявленной в 1976г. программе модернизации страны. На взаимодействии с США и другими государствами западного лагеря строилась стратегия сдерживания СССР и его друзей в Кампучии, Афганистане, да и повсюду на земном шаре. В 1982г. в советско-китайских отношениях наметился, наконец, поворот к лучшему. Суть его заключалась в отказе от создания единого фронта против СССР, провозглашении курса на независимость и самостоятельность, невступление в альянсы с крупными державами, развитие отношений со всеми странами, включая СССР и США, на основе 5 принципов сосуществования. За период 1985-1988гг. в процессе советско-китайских отношений были достигнуты значительные результаты. В 1988г. были заключены важные соглашения о принципах создания и деятельности совместных предприятий и об установлении и развитии торгово-экономических связей между провинциями, городами КНР и союзными республиками, министерствами, ведомствами СССР. В обеих странах искали дополнительные резервы для углубления делового партнерства. После проведения советско-китайской рабочей встречи по Кампучии китайская сторона в 1988г. согласилась на визит в СССР министерства иностранных дел Цянь Цичэня. Министры иностранных дел обменялись визитами, и путь к встрече в верхах был открыт.
Принципы Конституции
Основные принципы Конституции РСФСР состояла в том что она состоит из 6 разделов:
1) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа,
2) Общие положения Конституции,
3) Конституция Советской власти,
4) Активное и пассивное избирательное право,
5) Бюджетное право,
6) О гербе и флаге РСФСР.
Достаточно устойчивое положение сов ...
Осуществление мер по
национализации. Социальные реформы
Значительное большинство в парламенте давало правительству Эттли широкие возможности для осуществления лейбористской предвыборной программы с ее радикальными обещаниями. Однако очень скоро обнаружилось, что многое в этой программе было лишь декларацией, рассчитанной на достижение парламентского большинства, что лидеры партии и не помышл ...
Послевоенное время. Реконструкция Юга (1865–1877)
Практически все шаги, предпринятые в период первого президентства Линкольна, были в той или иной мере связаны с Гражданской войной. Экономически свободный и независимый Юг представлял собой серьезнейшую угрозу интересам Севера – гаранта дальнейшего экономического прогресса всей американской нации. Вопрос о рабстве занимал в претензиях о ...