Экономическое положение и внешняя политика современного КитаяСтраница 3
Становление и деятельность Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и ее институтов все более привлекает внимание экспертов и наблюдателей. Появление международной организации, членами которой являются две ядерные державы и две постоянных члена Совета безопасности ООН - КНР и Россия - событие в системе современных международных отношений Особый интерес к деятельности ШОС проявляется в различных странах Азиатского субконтинента, смежных с зоной, затронутой «шанхайским процессом».
После петербургского саммита ШОС в июне 2002г. ряд наблюдателей стали говорить о численном расширении организации и наиболее вероятными кандидатами называли Пакистан, Индию, Туркменистан, Иран и Монголию. Интерес государств Среднего Востока, Центральной и Южной Азии к этому объединению вполне объясним. С точки зрения геополитики, ШОС развивается не только как экономическая, но и как военно-политическая структура. Среди стран членов ШОС Россия проявляет заинтересованность в участии Индии, Пекин был бы не против участия в ШОС Пакистана. 23 сентября 2003г. в Пекине совет глав правительств Шанхайской организации сотрудничества утвердил программу многостороннего торгово-экономического сотрудничества. Главы правительств стран - участниц ШОС поставили свои подписи под бюджетом Организации на 2004г. (3,8 млн. долл. США) и рядом других документов, завершающих организационное оформление ШОС.
15 января 2004г. в китайской столице официально начал работу Секретариат Шанхайской организации сотрудничества. На Секретариат была возложена координация деятельности «шестерки» по обеспечению безопасности в центрально - азиатском регионе и содействию торгово-экономическому сотрудничеству на пространстве ШОС.
Ташкентский саммит стран-членов ШОС 16-17 июня 2004г стал демонстрацией гибких подходов КНР и России к организации. В ходе встречи глав государств - членов ШОС была подписана Ташкентская декларация Шанхайской организации сотрудничества, в которой определены стратегические задачи ШОС на среднесрочный период. Основными результатами Ташкентского саммита глав государств - членов ШОС стали открытие РАТС и соглашения, способные активировать торгово-экономическое взаимодействие стран - участниц организации. КНР заявила, что выделяет своим партнерам по ШОС 900 млн. долл. США кредитов, пытаясь тем самым придать этой организации экономический импульс. Пользуясь конъюнктурой, КНР хочет использовать ШОС и для укрепления экономического влияния на регион. Китай подписал с Кыргызстаном, Таджикистаном, Казахстаном соглашения в области торговли, промышленности, строительства нефте- и газопроводов. По ряду прогнозов предполагается, что уже к 2010г. КНР будет импортировать до 170 млн. т нефти в год и четверть ее рассчитывает получать с региона Каспия.
Во внешнеполитическом плане КНР пытается играть самостоятельную роль в качестве крупнейшей региональной державы и как один из центров силы в будущем многополюсном мире. В этом китайское руководство поддерживает Россия, и весьма настороженно относятся США и их ближайшие союзники.
Американская
война за независимость
Политика Великобритании противоречила объективному ходу развития колоний и складыванию новой нации. Метрополия планомерно подавляла развитие в колониях промышленности и торговли, стремилась сохранить их в качестве источника дешевого сырья и рынка сбыта промышленных товаров. Нарастающее сопротивление вызывали действия Великобритании по н ...
Иран при правлении Мохаммеда Реза-шаха Пехлеви. Внутренняя
и внешняя политика Реза-шаха
К началу ХХ века Иран оставался отсталой аграрной страной, полуколонией Англии и царской России. Экономика страны была в состоянии разрухи, финансовая система подорвана, внутренняя и внешняя торговля, посевные площади и поголовье скота сильно сократились. Резко возросли цены на хлеб и продовольствие, процветала спекуляция, свирепствовал ...
Период «контрреформ» Александра III
Рассматривая правительственный курс Александра III (1881—1894), следует иметь в виду, что он вошел в историю как период контрреформ.
Практическая реализация нового курса сводилась к следующему.
1. Введен институт земских начальников (1889). Они назначались министром внутренних дел из местных дворян — помещиков и осуществляли администр ...
