Военная кампания 1916-1917 гг. и заключение Брестского мираСтраница 8
Были почти уничтожены промышленные предприятия городов, а оборудование вывезено в Германию. Работали только те предприятия, которые удовлетворяли нужды армии и выпускали продукцию, добывали сырье, требуемое германскими промышленниками. Оккупация принесла хозяйству Беларуси большие разрушения, привела в глубокое расстройство всю экономическую жизнь, вызвала развал промышленности, упадок сельского хозяйства, транспортный, финансовый кризис, голод.
В начале 1917 г. значение Беларуси в германской политике возросло: от политики игнорирования Беларуси правящие круги Германии перешли к демагогической «белорусской политике». Берлин активизировал план возрождения Великого Княжества Литовского под эгидой Германии с обязательным включением в его состав Беларуси.
Октябрьская революция дала начало второму этапу германской политики на Востоке. В этот период на первое место в политике империалистов выступают интервенционистские планы, направленные на ликвидацию Советской власти и полное ограбление белорусского народа.
Но военная мощь кайзеровской Германии уже таяла. Германская армия не смогла удержать фронт на Западе и не смогла выполнять свои полицейские функции на востоке Европы. После ноябрьской революции в Германии правительство России аннулировало Брестский мир. Наступление частей Красной Армии и освободительная борьба народных масс, в которой сочетались и взаимодействовали повстанческо-партизанские и забастовочные движения, саботаж и диверсия, в промышленности и на транспорте, отказ от выполнения приказов и распоряжений оккупантов, различных повинностей, налогов и поставок, явилось непреодолимой преградой на пути осуществления империалистических планов ограбления и колонизации захваченных земель.
Школы по подготовке артиллеристов, инженеров, врачей, подьячих. Школы по изучению иностранных языков
В начале XVIII в. были созданы специальные школы по подготовке артиллеристов, инженеров и врачей.
В 1701 г. в Москве на новом пушечном дворе учреждается артиллерийско-инженерная школа для обучения «пушкарских и иных посторонних чинов людей детей их словесной письменной грамоте, цифири и иным инженерным наукам». Руководителем этой школ ...
Противоречия личности и политика Павла I
(1796—1801)
Павел I ввел в стране военно-полицейский режим, регламентировал все, от мундиров до употребления отдельных слов, и вместе с тем вернул из ссылки Радищева, Новикова, Костюшко, положил начало основанию Дерптского университета, Павловского корпуса (училище для сирот военных в Петербурге), амнистировал живых пугачевцев. Идеалу либеральной ...
Культуры присваивающего Неолита. Восточная Европа
Лесная территория от Урала до Прибалтики и от побережья Белого моря и Кольского полуострова до Средней Волги и Оки в неолите была заселена неравномерно. Люди жили в поймах рек, а густые леса не были заселены. Ведь именно реки служили тогда дорогами, они давали людям пищу. Неолит – лесной полосы в целом имел затяжной характер. Здесь госп ...