Исторические хроники » Фашизм и национал-социализм в ХХ веке » Германский национал-социализм

Германский национал-социализм
Страница 2

Партийное знамя национал-социалистов содержит в себе три символа: красное поле, белый круг в середине и в круге - черная свастика. Раса (арийство, германцы), нация (Германия), социальная идея, общество труда (социализм). Таковы три основные элемента программы.

В руководящей книжке Гитлера расовой идее уделяется первое место. Автор положительно заворожен тезами вульгарного расизма. "Расовая проблема, - по его мнению, - ключ не только к мировой истории, но и ко всей человеческой культуре". Смешение крови - причина гибели культур. Гибель не в проигранных войнах, а в утрате силы сопротивления, к которому способна лишь чистая кровь. Государство есть не более чем средство и форма: его задача - сохранение расового бытия, воспитание расового сознания. Существуют высшие и низшие расы. Прирожденными, от века избранными водителями и властителями человечества являются, конечно, арийцы. Погибни сейчас арийцы, - земной шар погрузился бы снова в темную ночь бескультурья. "Ариец является Прометеем человечества". Если арийцы - избранная ветвь человечества, то избранный народ арийства, конечно, германцы. Необходимо тут же отметить, что в итальянском фашизме расистский дух отсутствует начисто. Еврей противополагается арийцу, как низшая раса высшей. Борьба евреев с арийцами заполняет собой мировую историю. Еврей вторгается повсюду и, сохраняя себя, разлагает других. Еврейская религия - не что иное, как учение о сохранении еврейской расы. Еврейская политика - борьба за мировую гегемонию еврейства. Ариец обязан защищаться, - иначе рухнет мировая культура. "Прямую противоположность арийцу представляет иудей". Все беды Германии - плод "еврейской политики". Всякий противник Гитлера - либо еврей, либо подкуплен евреями. Нет, кажется, такого преступления против Германии, на которое не был бы способен еврей. Чувствуется прямо что-то болезненное, маниакальное в суждениях фанатиков антисемитизма. "Евреи для немецкого народа - то же, что туберкулезная бацилла для легких", - заявляет Геббельс.

Перед нами - самый банальный, дешевый антисемитизм дурного тона. Вся концепция поражает идейной бедностью и убогой односторонностью. Антисемитизм в Германии прошел несколько стадий от притеснений евреев, увольнений, погромов, побоев до установки на "окончательное решение еврейского вопроса", принятой в 20 января 1942.

Но секрет широкого успеха национал-социализма лежит все же не в расовом, а в национальном пафосе. Он выступает боевым и ярким национализмом. Самый "расизм" его воспринимается массами, скорее, лишь как прелюдия, наукообразная предпосылка патриотических его призывов. За Германией не только великое прошлое: она достойна и славного будущего. По коричневой армии пронесся лозунг "Третьей Империи", полный магического, едва ли не религиозного энтузиазма, и воздвигнуть эту империю берется национал-социалистическая партия. Каким будет "Третий Рейх" определяют Гитлер и его сподвижники, они не жалеют красок для живописания пороков парламентаризма и формальной демократии. Это будет режим национальной диктатуры. По основным своим политическим устремлениям, и по историческим своим истокам, национал-социализм антифедералистичен Немецкий федерализм, - по Гитлеру, - нужен евреям, большевикам, французам, как средство ослабления Германии, - немцам он не нужен.

Партийная идеология у Гитлера сходна с идеологией фашизма Муссолини, она открыто усваивает принцип водительства, авторитарной иерархии, назначаемость сверху на все партийные должности. В основе партии - непререкаемый авторитет вождя! Личность есть нечто творческое и вдохновенное; как нельзя заменить великого поэта или художника, так незаменим политический вождь. Вожди - это особая раса, обладающая естественным правом на власть.

Адольф Гитлер, по крайней мере, исходя из австрийского воспитания, был католиком. Если вспомнить первоначальную программу национал-социалистов "25 пунктов", то она требовала свободы всех вероисповеданий в государстве. Фюрер намеревался ограничить власть немецких церквей, и одна из его первых задач состояла в том, чтобы добиться Конкордата между нацистским государством и Ватиканом. Этот довольно маловероятный союз был заключён 20-го июля 1933 года, и позволил Гитлеру обезопасить себя от любой потенциальной оппозиции враждебных новому режиму католиков. Растущая оппозиция христианства национал-социализму стала свидетелем начатых Гитлером репрессивных мер, которые разрушали влияние христианства в государстве. Во-первых, гитлеровская стратегия крупномасштабного преследования христиан выражалась в учреждении псевдорелигии, что было первоначально опробовано ещё в 1932 году с формированием движения так называемых "немецких христиан" - нацистской церкви, основанной на вольном толковании протестантства. К концу 1935 режим арестовал приблизительно 700 конфессиональных церковных пасторов и, или убил, или бросил многих из его ведущих представителей в концентрационный лагерь Заксенхаузен. Далее появилась Национальная Церковь Рейха. Была предпринята попытка заменить Христианство, преображая Гитлера и НСДАП в фигуры идолопоклоннического вероисповедания. Возглавляемая епископом Рейха Людвигом Мёллером, Национальная Церковь Рейха отклонила "странные и иностранные веры, импортированные в Германию" и, вследствие того, что Майн Кампф рассматривалась как "самая важная из всех книг", приказала "прекратить печать и распространение Библии". Статьи Розенберга также гласили, что "христианский Крест должен быть удален из всех церквей, соборов и склепов . и должен быть заменён единственным непобедимым символом Свастики. " Но наиболее ясно реальные намерения лидерства НСДАП были выражены тем, что новой "религии" нужно предоставить бюрократические полномочия "управлять всеми церквями в пределах границ Рейха".

Страницы: 1 2 3

Россия и страны дальнего зарубежья
Внешняя политика России в отношениях со странами дальнего зарубежья находилась в состоянии «переходного периода». Стремясь к мировому урегулированию со странами Запада, Российская Федерация вывела свои войска из стран Центральной и Восточной Европы, в том числе из Прибалтики. Были урегулированы отношения с США. Во время визита в США Бор ...

Политика первых сунских императоров
Возвратить земли, захваченные киданями, сунским властям не удалось, и по размеру новое государство уступало империи Тан. Зато политика основателя дома Сун и его потомков была направлена на упрочение всекитайской власти и на искоренение ярко проявленных в предшествующую танскую эпоху центробежных тенденций на местах. Эта ориентированност ...

Вступление
Девяностые годы - расцвет криминала, олигархии, экономической разрухи, но с другой стороны, это время новых, смелых взглядов на жизнь, начала рыночной конкуренции и свободы личности. Именно в те годы Российская Федерация начала активное сотрудничество со странами дальнего зарубежья, но в то же время испортила отношения с государствами б ...