ВведениеСтраница 3
Таким образом, индустриализация проходила с большим напряжением сил, так как не хватало ни капиталов для инвестиций, ни квалифицированных кадров - инженеров, конструкторов, рабочих. Главными источниками накопления капитала для инвестиций в промышленности были:
-продажа драгоценных металлов и художественных ценностей;
-ограбление деревни;
-труд заключенных;
-резкое снижение цен на западноевропейские промышленные товары в результате депрессии (кризиса конца 20-х - начала 30-х гг.).
В результате индустриализации СССР вышел на второе место в мире по объему промышленного производства. Индустриализация позволила быстро ликвидировать безработицу, но более половины промышленных рабочих было занято тяжелым физическим трудом.
Главный итог «большого скачка» - закрепление командно-административных методов управления экономикой. Этот период по праву оценивается (несмотря на все недостатки) как промышленное преобразование страны, обеспечившее технико-экономическую независимость СССР в сложных внешнеполитических условиях.
Миф первый: "Барон был сумасшедший маньяком".
Если говорить серьезно, то окончательный диагноз барону мог бы поставить только психиатр, а этого никто из медиков даже заочно не пытался сделать. Это по обывательским меркам он был сумасшедший, но сумасшедший ровно настолько, насколько им мог быть человек, который провел на войне почти 6 лет, каждый день, сталкиваясь со смертью, грязью ...
Экономическое положение и социально-психологический облик мещанства.
Интерес к изучению мещанского сословия, наметившийся в последние годы продиктован тем, что историческая наука до сих пор уделяла мещанству явно недостаточное внимание. Наиболее изученными являются сословия дворян и крестьян. В последнее десятилетие интенсивно идет изучение купечества [1].
Мещанство являлось одним из наиболее массовых с ...
Указы Петра I об учении и училищах
Об основании школы математических и навигацких наук 14 января 1701 г.
Великий государь, царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец . указал именным своим великого государя повелением . быть математических и навигацких, то есть мореходных хитростно наук учению. Во учителех же тех наук быть англи ...