Исторические хроники » Полибий - политический портрет Филиппа V » Восхождение на престол. Черты характера Филиппа по Полибию

Восхождение на престол. Черты характера Филиппа по Полибию

Филипп, сын Деметрия II(239-229 гг. до Р. Х.), стал царем Македонии, сменив своего дядю Антигона III Досона. Ему было 17 лет когда он взошел на престол[11].

Полибий описывает Филиппа как человека отважного, доблестного, обходительного с союзниками, за что снискал славу не только в среде участников похода, но и среди прочих пелопоннесцев.

Так же Полибий отмечает в Филиппе высокую степень проницательности, радушия, память. Филипп в юношестве был очень религиозен: по прибытии в Олимпию он первым делом принес жертву богам в главном храме[12]. Филипп не спешил делать необдуманных, скоропостижных решений: узнав о расправе над эфором Айдемантом, был собран совет, где им были заслушаны разные предложения в отношении к лакедемонянам[13], но об этом будет сказано позже.

Полибий видит в Филиппе человека, который воюет по правилам предков: воюет в открытом бою, мягко обходится с пленниками, не разрушает города, заботится о войске ( идя медленно по Ифории, преодолев теснину, давал своему войску собирать добычу с полей, после похода вся добыча была поделена между войском).

Реформа 1861 г.
19 февраля 1861 г., в день шестилетия своего вступления на престол, Александр II подписал Манифест и пакет документов, определивших все детали реформы. Манифест императора был оглашен в храмах во время богослужения на масленицу. Условия проведения реформы были разработаны во всех деталях. Главным документом являлось “Общее положение о ...

Причины войны
К концу 30-х гг. резко активизировалась внешняя политика фашистской Германии, которая провозглашала своей главной задачей завоевание жизненного пространства. Идеи национальной исключительности, проповедуемые нацистами, легко усваивались немцами, которые считали себя оскорбленными версальским договором, подведшим итоги Первой мировой вой ...

Церковь в средние века. Инквизиция в Римско-Католической церкви
(Inquisitio haereticae pravitatis), или св.И., или св. трибунал (sanctum officium) - учреждение римско-католической церкви, имевшее целью розыск, суд и наказание еретиков. Термин И. существует издавна, но до XIII в. не имел позднейшего специального значения, и церковь еще не пользовалась им для означения той отрасли своей деятельности, ...