Превращение Филиппа из великодушного царя в свирепого и ненавистного тирана
После прибытия в Мессену, Филипп перестает быть великодушным и милосердным царем. Он перестает следовать голосу разума, рассудка, и, следуя своей страсти, начинает варварски разорять страну. Он уверен, что может непрерывно чинить обиды мессенянам, а те будут без ропота и вражды переносить его насилия. По сообщению Плутарха Филипп явился в Мессену за день раньше до Арата и коварным поведением обострил борьбу партий. При помощи обмана он решил завладеть Акрополем мессенян, и лишь только Арат младший смог его отговорить и вернуться обратно[20]. Таким поведением в Мессении Филипп утратил доверие не только союзников, но и всех эллинов. Такое поведение юного Филиппа Полибий объясняет влиянием на него Деметрия Фароского, именно он толкает царя на необдуманные поступки, в то время как Арат младший советует царю сначала обдумать свои шаги, неукоснительно следовать союзническим договорам, и тем самым сохранить доверие и славу у своих союзников. Полибий обращает внимание о важности выбора своих друзей.
Целые оргии устраивал Филипп в Аргосе. Он недовольствовался уже тем, что соблазнял вдов и прелюбодействовал с замужними женщинами; он открыто посылал за всякою женщиной, какая только ему приглянулась, и если та не являлась немедленно на его зов, он в сопровождении буйной толпы врывался в ее дом и там оскорблял женщину. Сыновей одних и мужей других женщин он вызывал к себе под ничтожными предлогами, запугивал их и подвергал тяжким обидам и насилию[21]. Ахеянам, особенно честным людям, тяжело было видеть, как он злоупотребляет своей властью в бытность в Аргосе. Однако, будучи теснимы со всех сторон войною, они вынуждены были терпеть и сносить чудовищные обиды. Полибий считает, что природа наделила Филиппа добрыми качествами, а пороки появились потом, с возрастом.
Прибыв второй раз в Ферм, где находилось святилище Апполона. Все святыни, которые остались не тронутыми в первый раз, были осквернены теперь. И в тот раз, и теперь ярость ослепляла Филиппа, ибо дозволять себе кощунство гневе на людей можно только в состоянии крайнего ослепления[22].
На о. Родос Филипп поручил Гераклиду придумать меры, чтобы вывести из строя корабли родосцев. Так же отправил послов на Крит чтобы те подстрикали жителей к войне с родосцами, чтобы они взялись за оружие.
Филипп и Антиох III Великий хотели поделить Египет после смерти Птолемея Филопатра, убить его наследника. Пи этом они даже не позаботились, как делают тираны, хоть чем-нибудь оправдать это гнусное дело, но с самого начала действовали с таким бесстыдством и яростью, что уподобились рабам, у которых, как выражаются, гибель младшего служит к питанию и поддержанию жизни старшего. Только после вмешательства римлян эти козни были остановлены. Филипп проявил, по мнению Полибия, величайшую подлость к друзьям. Так, вскоре после того, как Арат старший выразил недовольство его поведением в Мессении, Филипп его при посредстве Тавриона, ведавшего делами Пелопоннеса. Арат знал причину его недуга, так как яд имело действие длительного времени. Ахеяне установили в честь Арата много почестей, и долго хранилась память об Арате в сердцах ахеян.
После получения известий от послов в Риме, что Филиппу необходимо очистить города Фракийского побережья, он пришел в негодование, ибо территории его урезались. Гнев свой царь излил на несчастных маронитах. Он вызвал к себе правителя Фракийского побережья Ономаста, и тот отправил в Маронею Касандра. Несколько дней спустя вооруженные фракийцы при содействии Касандра ворвались ночью в город и произвели жестокое кровопролитие, в котором погибло много маронитов[23]. Филипп оправдывался тем, что марониты пострадали от междоусобицы, причем часть их сочувствовала Эвмену, а другая ему. Было принято решение послать в Рим Касандра чтобы он рассказал всю правду, но во время пути он был отравлен проводниками.
Русь и норманны. Норманнская и антинорманнская теории
Со времени воинствующих русофобов-норманнистов XVIII-XIX веков в исторической литературе насаждается далекая от науки точка зрения, согласно которой собственно русская история начинается якобы с призвания варяжских князей, а также с последовавшего вскоре вслед за этим принятия христианства. А до той поры пребывал русский народ, дескать, ...
Востановление на службе М.М. Сперанского. Смерть Александра 1
1 октября 1816 г. Сперанский был уже в Пензе. Так произошло его возвращение к власти и государственной деятельности.
Приехав в Пензу, Сперанский немедленно занялся наведением порядка в делопроизводстве, страшно запущенном при прежних губернаторах, постарался быстро разрешить годами тянувшиеся тяжбы, развернул активную борьбу со злоупот ...
Конфликт между парламентом и армией.
К этому времени все отчетливее становились расхождения между парламентом и армией. Для заседавших в парламенте пресвитериан революция, по сути, была завершена. Их вполне устраивала идея верховенства парламента, который осуществляет власть в стране вместе с королем, т.е. идея политического строя по типу конституционной монархии. Индепенд ...
