Превращение Филиппа из великодушного царя в свирепого и ненавистного тирана
После прибытия в Мессену, Филипп перестает быть великодушным и милосердным царем. Он перестает следовать голосу разума, рассудка, и, следуя своей страсти, начинает варварски разорять страну. Он уверен, что может непрерывно чинить обиды мессенянам, а те будут без ропота и вражды переносить его насилия. По сообщению Плутарха Филипп явился в Мессену за день раньше до Арата и коварным поведением обострил борьбу партий. При помощи обмана он решил завладеть Акрополем мессенян, и лишь только Арат младший смог его отговорить и вернуться обратно[20]. Таким поведением в Мессении Филипп утратил доверие не только союзников, но и всех эллинов. Такое поведение юного Филиппа Полибий объясняет влиянием на него Деметрия Фароского, именно он толкает царя на необдуманные поступки, в то время как Арат младший советует царю сначала обдумать свои шаги, неукоснительно следовать союзническим договорам, и тем самым сохранить доверие и славу у своих союзников. Полибий обращает внимание о важности выбора своих друзей.
Целые оргии устраивал Филипп в Аргосе. Он недовольствовался уже тем, что соблазнял вдов и прелюбодействовал с замужними женщинами; он открыто посылал за всякою женщиной, какая только ему приглянулась, и если та не являлась немедленно на его зов, он в сопровождении буйной толпы врывался в ее дом и там оскорблял женщину. Сыновей одних и мужей других женщин он вызывал к себе под ничтожными предлогами, запугивал их и подвергал тяжким обидам и насилию[21]. Ахеянам, особенно честным людям, тяжело было видеть, как он злоупотребляет своей властью в бытность в Аргосе. Однако, будучи теснимы со всех сторон войною, они вынуждены были терпеть и сносить чудовищные обиды. Полибий считает, что природа наделила Филиппа добрыми качествами, а пороки появились потом, с возрастом.
Прибыв второй раз в Ферм, где находилось святилище Апполона. Все святыни, которые остались не тронутыми в первый раз, были осквернены теперь. И в тот раз, и теперь ярость ослепляла Филиппа, ибо дозволять себе кощунство гневе на людей можно только в состоянии крайнего ослепления[22].
На о. Родос Филипп поручил Гераклиду придумать меры, чтобы вывести из строя корабли родосцев. Так же отправил послов на Крит чтобы те подстрикали жителей к войне с родосцами, чтобы они взялись за оружие.
Филипп и Антиох III Великий хотели поделить Египет после смерти Птолемея Филопатра, убить его наследника. Пи этом они даже не позаботились, как делают тираны, хоть чем-нибудь оправдать это гнусное дело, но с самого начала действовали с таким бесстыдством и яростью, что уподобились рабам, у которых, как выражаются, гибель младшего служит к питанию и поддержанию жизни старшего. Только после вмешательства римлян эти козни были остановлены. Филипп проявил, по мнению Полибия, величайшую подлость к друзьям. Так, вскоре после того, как Арат старший выразил недовольство его поведением в Мессении, Филипп его при посредстве Тавриона, ведавшего делами Пелопоннеса. Арат знал причину его недуга, так как яд имело действие длительного времени. Ахеяне установили в честь Арата много почестей, и долго хранилась память об Арате в сердцах ахеян.
После получения известий от послов в Риме, что Филиппу необходимо очистить города Фракийского побережья, он пришел в негодование, ибо территории его урезались. Гнев свой царь излил на несчастных маронитах. Он вызвал к себе правителя Фракийского побережья Ономаста, и тот отправил в Маронею Касандра. Несколько дней спустя вооруженные фракийцы при содействии Касандра ворвались ночью в город и произвели жестокое кровопролитие, в котором погибло много маронитов[23]. Филипп оправдывался тем, что марониты пострадали от междоусобицы, причем часть их сочувствовала Эвмену, а другая ему. Было принято решение послать в Рим Касандра чтобы он рассказал всю правду, но во время пути он был отравлен проводниками.
«Калужское сидение»
Из под Москвы Болотников бежал к Серпухову, часть разгромленного войска – к Коломне. Из Серпухова «поскольку враг быстро приближался» Болотников отступает в Алексин, а затем в Калугу. «В Олексин посланы боярин князь Иван Васильевич Голицын да князь Данило Иванович Мезецкой, и князь Данило из Олексина ходил пот Колугу и был бой ему с Бол ...
Социально-экономическое развитие.
После сосредоточения власти в своих руках «Свободные офицеры» начали действовать ещё в двух направлениях: организации активной политической деятельности масс в поддержку новому режиму и осуществлении целенаправленной политики по вопросам социального и экономического развития страны.
Для реализации первого направления 9 сентября 1952г. ...
Быт и нравы средневековой Украины
В душе любого народа таится жажда беспредельного совершенства, стремление к воплощению идеала.
Одно из доказательств тому - существование искусства во все времена и у всех народов. Порождая больших и малых художников ни один народ не отрекался от непосредственной художественной деятельности, не передоверял ее всецело своим гениям, утол ...
