Восстание на Сенатской площадиСтраница 2
Сергея Трубецкого все еще нет. Отсутствует и его заместитель полковник Булатов, который должен был захватить Петропавловскую крепость.
На площади стоят и ждут.
Вблизи солдат на площади уже несколько часов стоят толпы людей, которые прибывают со всех сторон. Священник Виноградов сообщает: « Был страшный шум толпы, собравшейся на Петровской площади возле памятника Петру». Фелкнер отмечает: «Народ волновался как море». Актуальные новости мира и страны в удобном формате на gazetainform.com.
Когда появился на коне Николай I, народ принялся бросать в свиту царя палки, камни, которых было там, в изобилии возле строившегося тогда Исаакиевского собора.
«Собравшаяся чернь, - свидетельствует принц Евгений Вюртембергский, - также принимала участие в беспорядках».
Император приказывает генералу Алексею Орлову атаковать бунтовщиков силами конного эскадрона. Орлов подает команду к атаке. Но перед конниками встали безоружные люди. Эскадрон четырежды вынужден был отступать.
На площадь прибывают новые восставшие военные части: рота лейб-гренадера члена Тайного общества Александра Сутгофа, почти в полном составе Гвардейский морской экипаж, поднятый молодым декабристом Петром Бестужевым. Во главе экипажа идет его старший брат Николай Бестужев. На площадь прибыл основной состав Лейб-гренадерского полка во главе с молодым поручиком Пановым. Силы восставших увеличились до трех тысяч человек.
Но восставшие части уже окружены верными Николаю войсками. Он приказал развернуть пушки.
На Сенатской площади восставшие остаются в бездействии. Нужно избрать нового диктатора восстания вместо Сергея Трубецкого. Им назначают поручика Евгения Оболенского.
И теперь и далее решающими будут минуты, каждая минута. Нужно вырваться из сжимающегося кольца. Нужно завладеть Петропавловской крепостью.
Уже начинало темнеть. В тот день в Петербурге солнце зашло в 14 часов 58 минут.
Генерал Сухозанет приказывает навести пушки восставшие войска. Император Николай поднимает руку и командует: « Огонь из орудий поочередно! Правый фланг, первая, пли!». Приказ повторяют все офицеры в порядке субординации.
Орудия молчат. Один из офицеров подбегает к артиллеристу, кричит: «Почему не стреляешь?» Он отвечает: «Свои, ваше благородие!»
После первого залпа уже стреляли из всех орудий по площади. На покрытой снегом площади лежат убитые, тяжелораненые. Повсюду багровеют огромные пятна человеческой крови. Восставшие проявляли изумительный героизм, даже под орудийным огнем они пытались держать строй.
Николай Панов встретил незнакомого человека, который предложил свое пальто, чтобы тот переоделся и скрылся. Преображенский, Семеновский, Измайловский полки преследуют повстанцев, обыскивают дома, ловят скрывшихся солдат и офицеров.
Тайный советник Попов свидетельствовал: «Народу было убито так много, что Нева, набережные и улицы были усеяны трупами. Сразу, как прекратилась стрельба, новый государь приказал обер-полицмейстеру Шульгину к утру убрать все трупы и пятна крови. Шульгин приказ выполнил, но поступил бесчеловечно… на Неве были сделаны новые полыньи, больше, чем требовалось для затопления одного тела, и к утру бросили в них не только трупы убитых, но и – о ужас! – многих раненых, которые не в состоянии были спастись от этой кровавой охоты».
Учебная литература
Реформы первой четверти XVIII в. способствовали оживлению педагогической мысли, нашедшей отражение в учебной литературе, проектах организации народного образования, в ряде книг публицистического содержания.
Большая учебная литература тех лет во многом определила содержание образования и методы обучения в школах. В типографиях печат ...
Вторжение Унгрена в Монголию. Захват Унгером Урги
Находясь относительно длительное время у границ Монголии, Унгерн неплохо знал обстановку в Халхе через своих лазутчиков. Не исключено, что некоторые князья приграничных хошунов имели с ним связь.[104]
12 сентября 1920 г. в Ургу вошел конный отряд русских казаков в 150 человек. Поэтому вполне вероятно, что этот отряд из 150 казаков был ...
Человек и его семь оболочек
Результатом тысячелетних осмыслений погребальных обычаев, возникших из-за стремления сохранить тело умершего поблизости от его родных и близких, и медитативного познания сущности человеческого существа является учение великих посвященных Египта о человеке.
Посвященные Древнего Египта считали, что человек — это многомерное существо, к ...
