Исторические хроники » Смутное время, Россия в конце XVI - начале XVII вв. » Второй акт смуты. Василий Шуйский.

Второй акт смуты. Василий Шуйский.

Появление и гибель первого самозванца сопровождались всплеском международного интереса к тому, что разворачивалось на просторах России. Восстание Болотникова такой популярностью не пользовалось. Но именно оно продемонстрировало всю глубину кризиса общества и государства заинтересованным соседям. Только, Сигизмунду III надо было справиться сначала со своими неурядицами. Его опередили те, кто не раз пересекал русскую границу. Так родилась авантюра второго самозванца. На исходе лета 1607 г., еще до падения Тулы, в пограничном Стародубе объявилась персона, которую словно вынудили признаться, что он-то и есть спасшийся царь Дмитрий Иванович. Его подлинность тут же удостоверили московские приказные лица. При еще незавершенном втором действии, завязалась интрига следующего акта Смуты.

Множественность центров власти в стране была свойственна смуте. Зима – весна 1605 г.: Москва и Путивль – две резиденции, одна – монарха, другая – претендента. Во время восстания Болотникова с местопребывание Шуйского – Москва. А в повстанческом лагере реального носителя имени царя нет долго, Путивль сохраняет значение оппозиционного центра, но регионального. Так как именем царя распоряжается Болотников, центр перемещается с ним: Калуга – с. Коломенское – Калуга – Тула. И правительственный, и повстанческий лагеря наглядно демонстрируют слабость центральной власти.

Особенности формирования политических партий
В изучении становления и развития многопартийности России в начале XX в. присутствуют два подхода: через призму истории большевизма и через комплексное рассмотрение системы политических партий, социально-политических условий ее функционирования. Второй подход позволяет создать подлинно научную историю политических партий. Формирование ...

Политико-правовые принципы абсолютизма
XVIII век России в духовной сфере — век секуляризации. В это время возникает самостоятельная светская культура, уже не имеющая связи с церковным сознанием. С другой стороны, в самом церковном сознании в это время происходит глубокий перелом. Церковное сознание отрывается от мечты о священной миссии государства, уходит в более напряженно ...

Фудзивара.
К концу 9 в. члены семьи Фудзивара доминировали в Хэйане как в политическом, так и социальном плане. Наследники государственного деятеля 7 в. Накатоми-но Каматари, они с первых дней существования клана использовали любую возможность, чтобы выдать своих дочерей замуж за представителей императорской династии, так что в эпоху Хэйан (794–11 ...