Смутное время, Россия в конце XVI - начале XVII вв.
- Б. Годунов
- Лжедмитрий I.
- Второй акт смуты. Василий Шуйский.
- Второй акт смуты. Василий Шуйский.
- Лжедмитрий II.
- Д. М. Пожарский и К. Минин.
- Избрание М. Ф. Романова.
- Восстание “Баловня”. Столбовский мир. Деулинское перемирие.
- Значение смутного времени.
- Заключение (основные проблемы и последствия смутного времени)
Цифирные (арифметические) школы
В начале XVIII в. правительство Петра I сделало первую попытку создать на всей территории России сеть государственных общеобразовательных начальных школ, которые давали бы учащимся знания в чтении, письме, арифметике, подготовляли их к государственной светской и военной службе, для работы на заводах и верфях, к обучению в профессиона ...
Протекторат Кромвеля.
Власть Кромвеля все более приобретала характер личной диктатуры. Не получив опоры в парламенте, Кромвель в 1653 г. разогнал его.
В конце 1653 г. была введена конституция, получившая название «Орудие управления» и закрепившая военную диктатуру Кромвеля.
Согласно новой конституции, высшая законодательная власть была сосредоточена в рука ...
Ф. Прокопович как видный деятель просвещения
Феофан Прокопович (1681 —1736) воспитывался у своего дяди, ректора Киевской академии. В ней будущий общественный деятель основательно изучил русский и латинский языки, по окончании философского класса продолжал образование в Польше, а затем Риме, где овладевал поэзией, риторикой, философией, «римскими древностями». Вернувшись на родин ...
