Значение смутного времени.
Ознакомившись с подробностями смутного времени, нетрудно понять их общий ход. Начало смут было положено прекращением московской династии, а причины заключались в недовольстве разных классов московского населения теми условиями жизни, какие создались в московском государстве. Бояре и княжата были озлоблены гонениями Грозного и Годунова. Как только они увидели возможность прекращения московского царского рода, они начали борьбу за власть и влияние, чтобы вернуть себе прежнее, утраченное ими положение при дворе и в государстве и овладеть престолом. От смерти Грозного до воцарения Шуйского шла борьба дворцовая за царский венец, между жаждущими власти. Подставив вместо Бориса самозванца, бояре вызвали тем самым народное движение. Поднявшись за самозванца, люди восстали за ненавистное им московское правительство, в надежде отомстить за свои беды и стремясь получить от Дмитрия различные льготы и права. После смерти самозванца началась борьба с боярами (междоусобная борьба), разрушившая порядок и расшатавшая государство, чем и воспользовались поляки и шведы. Тогда на Руси поднялось патриотическое движение. Вследствие совершенных ошибок (опрометчивого соединения слишком разных и враждебных друг другу классов) дворяне и горожане были вынуждены объединиться и и освободить Москву. Постепенно они прекратили смуту.
Таким образом, смута, поднявшаяся по поводу прекращения династии в Москве, прошла три периода:
1. борьба бояр за власть и престол
2. борьба низших классов против высших
3. борьба русских людей вообще с иноземными врагами и своими «ворами» (7)
Первое наступление и первое отступление
Уже в апреле 1921 г. Унгерн стал готовиться к походу на север. Вначале он намеревался устроить свою главную базу на востоке от Урги в Цэцэнханском аймаке. Для этой цели им было отдано распоряжение о ремонте дороги Урга - Хайлар. На ремонт ее были направлены сотни людей. Но вдруг он изменил план: избрал для главной базы Ван-Курень. Прове ...
«Поучение» Владимира Мономаха.
«Поучение» дошло до нас совершенно случайно, в единственном списке, в составе Лаврентьевской летописи, которая рисковала сгореть вместе со списком «Слова о полку Игореве» в московском пожаре 1812 г. в собрании рукописей Мусина-Пушкина, но не сгорела только потому, что была взята из библиотеки Н. М. Карамзиным. [4] Великий Князь говорит ...
Городская культура. Просвещение
Феодальная культура полнее всего проявилась в городах. Но следует помнить, что средневековый город не был единым — его население составляли феодалы, богатые купцы и духовенство, с одной стороны, и простые посадские люди — городские низы (мастера, мелкие торговцы, матросы «корабельных пристаниц», работные люди) — с другой. Руками го ...