Основные принципы абсолютистского государственного аппаратаСтраница 2
1) для системы народного просвещения, открыты лучшие школы в России (по качеству содержания программ, лучшие учителя – более высокая заработная плата)
2) больницы, борьба с эпидемиями, земские врачи – лучшие, бескорыстные
3) создание настоящей экономической статистики (использовал Ленин)
4) благоустройство русских городов
5) центр либеральной оппозиции (организация)
Однако, ограничено в правах, правительство отрицательно относилось («пятое колесо в телеге Российской империи»).
Земства с демократическими порядками напоминало правительству западные порядки. Проникновение интеллигенции тоже тревожило. Земства водились не во всех губерниях (сначала в 25, затем еще в 6, еще в 2), кроме Сибири, Польши - центром национально-освободительного движения могут стать.
Не разрешали сносится с земством, все постановления только с согласия губернатора публиковались.
Самая буржуазная, решительная, последовательная – судебная реформа 1864 г.
Суд существующий в России уже никого не удовлетворял (даже царя), Панин – министр юстиции ничего не сделал, злоупотреблял, т.к. судебные чиновники не имели значительного образования – с трудом ориентировались, жалование мизерное (15 рублей в год) – взятки (даже Панин считал это в порядке вещей). На место Панина – Замятин (старший чиновник), послали за границу изучать кодексы, изучал европейское и восточное право и др., особенно наполеоновское право, где общечеловеческие принципы.
Мужество и героизм воинов, проявленные при форсировании Днепра
При форсировании Днепра советские воины проявили исключительные мужество и отвагу. Героические подвиги совершили не десятки и не сотни, а тысячи людей. Это был массовый героизм.
Форсирование крупной водной преграды во многих случаях осуществлялось с ходу, когда вышедшие к реке части еще не располагали необходимыми переправочными средст ...
Ян Эвангелиста Пуркине (1787-1869)
Он родился в Либоховицах (Северная Чехия), в зажиточной семье и получил серьезное образование уже в школе пиаристского ордена, членом которого стал в 1805 г. Позднее он вышел из ордена, чтобы заняться изучением философии в Пражском университете, был по окончании курса частным учителем, но закончил в Пражском университете и медицинский ф ...
Создание Македонской революционной организации
Основы организации, которая первоначально в качестве своей основной цели выдвинула борьбу за предоставление Македонии автономии, были заложены в 1893 г. в Салониках. Ее первый Центральный комитет возглавил врач из Салоник Х. Татарчев. Названная впоследствии Тайной Македоно-Одринской (Андрианопольской) организацией (ТМОРО), она затем был ...