Политика римских императоров в период принципата » Заключение

Заключение

История Римской империи в период принципата противоречива и этим очень интересна историкам. Система управления периода принципата сочетала в себе органы управления республики и единоличного правителя – императора. Власть императора зависела от его взаимоотношений со своим окружением и армией. Но в целом многонациональное население Римской империи были очень далеки друг от друга и часто негативно относились к главенству Рима, что вело к неизбежному распаду империи.

Отношение различных групп населения часто зависело от того, какую выгоду они имели. Иногда борьба за власть императора и сената мало затрагивала интересы населения, а была лишь попыткой взять на себя главную роль в управлении государством. Каждый слой населения различно представлял себе идеального правителя, и это неизбежно приводило к недовольству тех или иных групп населения. Но в целом, не считая периоды правления династии Юлиев-Клавдиев, после смерти Августа, и Домициана, период принципата – это период расцвета Римской империи, период могущества, которого потом не смогли достичь дальнейшие правители и величайшая империя Древнего мира распалась.

Павел I и Екатерина
Было бы неверно утверждать, что Павел всегда и во всем поступал последовательно и что все его мероприятия приносили пользу. А много ли, спрашивается, в истории правителей, которые могут похвалиться этим? Разве могут похвалиться этими качествами и два самых излюбленных русскими прогрессивными историками правителя, как Петр I и Екатерина? ...

Виктор Ющенко
Третий президент Украины родился в 1954 году в селе Хоружевка Сумской области, где и жил до 1985 года, пока не переехал в столицу Украины. В Киеве трудовой путь начал с исполнения обязанностей заместителя начальника управления Ульяновским отделением Госбанка. Виктор Андреевич окончил Тернопольский финансово-экономический институт, где п ...

Русь и норманны. Норманнская и антинорманнская теории
Со времени воинствующих русофобов-норманнистов XVIII-XIX веков в исторической литературе насаждается далекая от науки точка зрения, согласно которой собственно русская история начинается якобы с призвания варяжских князей, а также с последовавшего вскоре вслед за этим принятия христианства. А до той поры пребывал русский народ, дескать, ...