Немецкий оккупационный режим
Цели Германии в войне с европейскими странами были различны. Если на западе речь шла исключительно о покорении стран и народов, то на востоке еще и о " борьбе на уничтожение" коренного населения, причем не только на фронтах сражений, но и на оккупированных территориях.
Поэтому формы управления оккупированными землями также были различными. Под военным управлением находились области, вплотную примыкавшие к районам боевых действий. Тыловые территории управлялись гражданской администрацией, подчиненной Восточному министерству во главе с А. Розенбергом. Военные коменданты были неограниченными хозяевами оккупированных городов и районов, население которых было лишено каких-либо политических, экономических, юридических прав.
Террор оккупационных властей против местного населения восточных территорий (под ними понимали обычно территорию Польши и СССР) носил ярко выраженный характер геноцида. В СССР было уничтожено около 7 млн. человек из числа мирных жителей, в Польше – почти 2 млн. человек. Проведенная немецкими властями "борьба с бандитизмом" на оккупированных территориях в итоге привела к сокращению численности коренного славянского, а также еврейского населения.
В созданных немецкими властями концлагерях на территории Германии и других стран содержались и погибали миллионы граждан практически всех европейских стран, а также США и Канады.
В октябре 1939 г. Гитлер подписал распоряжение, по которому "неизлечимым с точки зрения здравого смысла больным при критической оценке их болезненного состояния могла быть обеспечена милостивая смерть". Этой "милостью" нацистские лидеры одарили не только сотни тысяч больных и раненых на оккупированных территориях, но и порядка 100 тыс. собственных сограждан, слишком долго занимавших места в госпиталях и больницах.
Военная реформа.
В
оенное управление подверглось также преобразованиям.
Уже в начале царствования уничтожены были военные поселения. Были отменены унизительные телесные наказания.
Обращено было особое внимание на поднятие уровня общего образования офицеров армии посредством реформ военных учебных заведений. Были созданы военные гимназии и юнкерские у ...
Деятели в области образования. Проект организации образования Ф.
С. Салтыкова
Одним из представителей педагогической мысли первой четверти XVIII в. был также Федор Степанович Салтыков, родственник Петра I, сторонник преобразований России. В 1711 г. Петр I отправил его в Англию и Голландию закупать суда для русского флота. Из Англии Ф. С. Салтыков прислал Петру I две записки — «Пропозиции» и «Изъявления, прибыточ ...
Заключение (основные проблемы и последствия смутного
времени)
Тянувшаяся почти четверть века смута не могла не оставить глубокого следа в московской политической и общественной жизни. Во-первых, начавшее смуту боярство не только не достигло своих целей, но было окончательно разбито смутою. Прекратили свое существование, в лучшем случае обеднели или потеряли свое влияние многие боярские семьи. Не д ...
