Вступление Турции в первую мировую войну.Страница 2
Две следующие статьи 3 и 4 формально должны были смягчить бескомромисность статьи 2. В случае военных действий Германия обязывалась предоставлять в распоряжение Турции военную миссию, причем поставить ее в прямое подчинение турецкого военного министра. Германия обязывалась силой оружия защищать целостность Османской империи (ст. 4). Срок действия конвенции определен до 31 декабря 1918 года. С истечением времени при необходимость продолжалась на следующие 5 лет, если одна из договорившихся сторон не заявила бы о ее денонсации за 6 месяцев до истечения срока действия (ст. 5, 6) [7,c.122]
Энвер – паша – главный архитектор военного союза вложил в него те примерно 10 лет действия до середины 1920 годов, которые нужны были младотуркам для решения своих внешних и внутренних проблем. В более выигрышной ситуации оказывалась Германия. Проливы, ресурсы, плацдармы в Юго-Восточной Европе, в Африке, в Восточной Анатолии и к тому же миллионная армия с советниками немцами – все это в нужный момент должно было оказаться после подписания Германо – Турецкой конвенции под рукой у германского генерального штаба.
Пока вопрос о военном участии Оманской империи в войне оставался открытым, младотурки решили укрепить свои политические позиции внутри страны путем ликвидации капитуляционного режима, который на протяжении веков ограничивал экономическую и политическую независимость страны. Воспользовавшись моментом правительство Турции в обмен на нейтралитет потребовало у Антанты ликвидации капитуляционного режима. Послы Англии, Франции и России заявили, что их правительства согласны с частичной ликвидацией капитуляционнго режима в экономической области, но в правовой области время для решения этой проблемы еще не настало. 29 августа все 3 посла встретились с великим везиром и повторили совместную гарантию союзных держав турецкого нейтралитета и готовности к дружескому обсуждению с Турцией вопроса о капитуляциях. 31 августа с турецкой стороны было заявлено русскому дипломату о необходимости опубликовать это совместное заявление 3 держав. Обсуждение этих вопросов привело в начале сентября к обострению отношений между Турцией и странами Антанты. На заседании турецких министров было вынесено решение о полной ликвидации режима капитуляции. 8 сентября совет министров опубликовал соответствующий указ, 9 сентября Высокая Порта разослала иностранным посольствам ноту в которой указывалось на те бедствия, которые принес Турции капитуляционный режим и говорилось о твердом решении младотурецкого правительства ликвидировать с 1 октября 1914 года этот режим и вытекающие из него привилегии и преимущества для иностранцев.
Прогерманская часть младотурок – сторонников войны и умеренные – сторонники нейтралитета оценивали это решении, как попытку избавиться от капитуляционного режима, в то же время они подходили к нему с разных точек зрения. Первые ожидали дальнейшего обострения отношений с Францией и еще большего сближения с Германией, вторые, стараясь успокоить общественное мнение, заявили, что Турция может оказаться в выигрыше в случае соблюдения нейтралитета в охватившей Европу войне. Младотурецкое правительство предприняло ряд мер для осуществления принятого решения. 20 сентября было опубликовано султанское ираде об изменение таможенных тарифов, основное содержание которого сводилось к следующему: если с товаров прежде взималась пошлина в размере 8 и 11% их стоимости, то с 1 октября 1914 года – 11 и 15% . султанское ираде от 13 октября установило «временный закон о ликвидации старинных обязательств», имевший целью упорядочить отношения между османской империи и иностранцами. Вступительная часть закона обосновала ликвидацию режима капитуляции в области юрисдикции. Новое султанское ираде от 17 октября ликвидировало консульские суды, рассматривавшие дела иностранных подданных. Таким образом этим «временным законом» был ликвидирован ряд важных привилегий и преимуществ, которые режим капитуляции предоставлял иностранным государствам и их подданным. Эти меры встретили резкое возражение стран Антанты, и вопреки ожиданиям прогерманской части младотурок, Германии и Австро-Венгрии. Правящие круги Германии рассматривали ликвидацию режима капитуляции как награду, которую Турция должна была получить от них взамен участия в войне на стороне Германии. Однако Османская империя добилась этого до вступления в войну, будучи нейтральной и своими силами лишила Германию одного из средств вовлечения Турции в войну. Кроме того, германские дипломаты подозревали, что этот шаг был предпринят Турцией втайне от Германии и в договоре с Антантой. Именно поэтому послы Германии и Австро-Венгрии присоединились в ноте протеста, предъявленной Высокой порте Антантой и Италией.
Английская экономика в 1961—1970 гг.
В 60-x годах доля промышленной продукции Великобритании в общем объеме промышленного производства капиталистического мира снизилась с 9,2% (1961 г.) до 7,1% (1970 г.); в то же время среднегодовой прирост стоимости жизни составил 4% и явился самым высоким среди крупных западноевропейских стран.
Главными причинами этого были огромные вое ...
Общая характеристика реформ в области
просвещения.
К началу XVIII в. в политическом, экономическом и культурном развитии России произошли значительные сдвиги. Но все же наша страна отставала от западноевропейских государств, уже вступивших на путь капиталистического развития, в ней господствовало феодальное землевладение и очень слабо развивалось промышленное производство.
Экономичес ...
Завоевание Сибири. Поход Ермака и его историческое
значение
Задолго до начала русского освоения Сибири ее население имело связи с русским народом. Первыми начали свое знакомство с Зауральем и Западной Сибирью новгородцы, которые уже в XI в, пытались освоить Печорский путь за Камень (Урал). Русских людей привлекали в Сибири богатые пушные и морские промыслы, возможности меновой торговли с мес ...
