Исторические хроники » Роль Турции в Первой мировой войне » Заключение

Заключение

В результате Первой мировой войны закончила свое существование Османская империя. Шесть веков существовала Османская империя на огромной территории в Европе, Азии и Африки. Шесть веков султаны из османской династии были верховными повелителями турок и многих покоренных ими народов. Эти шесть веков вобрали в себя и путь к могуществу державы османов и долгую дорогу к ее краху. Османская империя оказалась к началу новейшей истории неспособной к радикальному реформированию своих социальных и политических структур, а в конечном счете и к выживанию. Гибель империи была также результатом стремления покоренных народов к восстановлению своей государственности. Не хватало своеобразного толчка, чтобы свершить неизбежное. Этим толчком стала Первая мировая война.

В ходе войны Османская империя понесла большие территориальные и людские потери. Людские потери Турции составили около 3 млн. человек. В ходе войны младотурецким правительством было истреблено большое число армян. Голод нищета и другие бедствия привели к значительному сокращению населения Османской империи.

В своей курсовой работе опираясь на литературу отечественных и зарубежных авторов я постаралась рассмотреть причины приведшие Турцию к вступлению в мировую войну на стороне кайзеровской Германии, компании Османской империи на фронтах боевых действий. В заключение я хотела бы выделить основный причины поражения Османской империи в первой мировой войне. Основной причиной по моему мнению была нестабильная социальная и политическая обстановка в стране. Младотурецкое правительство было не готово к войне, оно надеялось на поддержку более сильного союзника. Турция на могла проводить успешную внешнюю политику не разрешив проблемы во внутренней. Второй причиной я выделила идеологическое обоснование внешней политики Турции. В своей идеологии турки использовали крайне реакционных концепции пантюркизма и панислазма. В этих концепциях был виден рассисткий подтекст. Все это усилило борьбу покоренных народов османской империи за свою независимость. Третьей я хотела бы выделить выбор союзника. Чтобы увидеть отношение к союзнику со стороны младотурков я хотела бы привести слова военного губернатора Стамбула Джемаль – паши: « Мы вступили в войну для того, чтобы быть в состоянии выплатить жалование. Казна была пуста, и мы, чтобы изыскать деньги, должны были склониться перед одной из воюющих сторон или же присоединиться к другой»[1, c.244]. Из этих слов видно, что младотурецкое правительство надеялось с помощью вступления в войну на стороне Германии прежде всего решить свои внутренние экономические проблемы, но этого не случилось. Германия использовала Турцию в своих целях, прежде всего ей необходимы были турецкие плацдармы для ведения боевых действий. Реальной же помощи экономики Турции оказано не было. Война принесла дальнейшее ухудшение экономического положения Османской империи и фактически привела к ее распаду.

Отступление русской армии
Боевые действия русской армии в 1914 — начале 1915 г. заставили Германию и Австро-Венгрию сосредоточить свои силы против России. Германское командование решило перенести главный удар на Восточный фронт и вывести Россию из войны, чтобы затем всей своей мощью обрушиться на Францию и Англию. Против русских войск были сосредоточены основные ...

Жизненный путь Б.Н. Чичерина и формирование идей философии права в его творчестве
Ситуация в российском обществе второй половины ХIХ века была весьма противоречивой. Заинтересованность общественности в установлении парламентарных институтов и попытка избежать революционного варианта развития событий послужили питательной почвой для развития теории либерализма. Именно в этот период в русской философии складываются осн ...

Биография и история научной деятельности Альберта Эйнштейна
Родился 14 марта 1879 в Ульме (Вюртемберг, Германия) в семье мелкого коммерсанта. Предки Эйнштейна поселились в Швабии около 300 лет назад, и ученый до конца жизни сохранил мягкое южно-германское произношение, даже когда говорил по-английски. Учился в католической народной школе в Ульме, затем, после переезда семьи в Мюнхен, в гимназии. ...