ВведениеСтраница 2
В заключение следует констатировать, что на сегодняшний день в отечественной историографии существует лишь одна работа, посвященная политической биографии Авраама Линкольна. Она принадлежит известному специалисту Р.Ф. Иванову, который еще в 1964 году опубликовал монографию «Авраам Линкольн и Гражданская война в США» (№28). Основанная на анализе широкого круга источников: неопубликованных архивных материалов, документов конгресса США, прессы, эта монография до сих пор сохраняет свою научную значимость, о чем свидетельствует ее переиздание спустя год после смерти автора в 2004 году (№29).
Исходя из степени разработанности темы в американской и отечественной историографии, автор определяет следующие цели задачи.
Цель дипломной работы –
проанализировать жизненный путь, политическую карьеру и общественно-политические взгляды А. Линкольна.
Поставленная цель требует решения следующих задач
:
1) Изучить формирование и развитие взглядов А. Линкольна на такие ключевые проблемы американской общественно-политической мысли, как институт рабства, целостность государства и судьба Юга;
2) Рассмотреть процесс становления Линкольна как политика, уделив особое внимание атмосфере, в которой проходило его детство и юность, психологическим характеристикам, важнейшим событиям его политической карьеры до избрания на пост президента США.
3) Проанализировать деятельность Линкольна как главы исполнительной власти США в годы Гражданской войны 1861-1865 гг., осветив эволюцию его подходов к решению конфликта между Севером и Югом.
Объектом
нашего исследования является портрет Авраама Линкольна как политического деятеля, а предметом– его жизненный путь, политическая карьера и общественно-политические взгляды.
Территориальные рамки
нашей работы включают территорию Соединенных Штатов Америки.
Хронологические рамки
дипломной работы составляют годы жизни Авраама Линкольна – 1809-1865 годы. При этом с самого начала следует оговориться, что наибольшее внимание в сочинении будет уделено его политической деятельности на посту лидера Республиканской партии и президента США.
Источниковая база исследования.
Использованные в работе документы с известной долей условности можно разделить на несколько групп.
1. Публичные выступления А. Линкольна.
Эту группу составляют, прежде всего, инаугурационные речи президента (№1). В них А. Линкольн подводил итоги деятельности своих предшественников, определял основные направления социально-экономического развития США в период его президентства. Ценность подобного рода источников сложно переоценить, поскольку они отражают трансформацию взглядов А. Линкольна на проблему рабства, единства государства и взаимоотношений с конфедератами.
2. Законодательные акты и нормативно-правовые документы, принятые в эпоху Гражданской войны 1861-1865 гг.
К ним, в первую очередь, относятся американская Конституция, поправки к основному закону, свидетельствующие об изменениях в социально-экономической сфере государства. Особо следует выделить закон об отмене рабства и гомстед-акт, инициатором принятия которых выступил А. Линкольн. Данная группа источников сконцентрирована в различных хрестоматиях и сборниках документов (№2, 4, 5, 6).
3. Работы политических и общественных деятелей-современников событий.
К этой группе источников относятся работы К. Маркса и Ф. Энгельса (№3, 8), которые пристально следили за событиями Гражданской войны в США и в том числе давали оценки деятельности А. Линкольна. Данную группу дополняют труды русского революционного демократа Н.Г. Чернышевского. Его статьи в журнале «Современник», переизданные в Собрании сочинений (№7), насыщены скрупулезно собранной информацией о политике Линкольна. Анализ работ Н.Г. Чернышевского потребовал серьезной источниковедческой критики, поскольку автор с очевидной симпатией относился к 16 президенту США, считая его революционером, борцом за уничтожение рабства.
Школа математических и навигацких наук. Морская
академия
Важным событием в развитии науки и просвещения явилось открытие в Москве Школы математических и навигацких наук. Указ о заведении «математических и навигацких, то есть мореходных хитростных наук учения», был издан ПетромI 14 января 1701 г.
В школу принимали «добровольно хотящих», а также набирали принудительно мальчиков и юношей в во ...
Развитие конституционной монархии в XVIII в.
Итак, к началу XVIII в. в Англии были приняты три важных конституционных закона (Хабеас корпус акт, Билль о правах, Акт об устроении), составивших писаную часть английской конституции. Особенность ее заключается в том, что она не представляет собой единого законодательного акта. Наряду с отдельными писаными законами важную часть английс ...
День славянской письменности, просвещения и культуры
Есть лирика великая -
Кириллица!
Как крик у Шостаковича - “Три лилии!” -
Белеет “Ш” в клавиатуре Гиллельса -
Кириллица!
И фырчит “Ф”, похожее на филина,
Забьет крылами “У” горизонтальное -
И утки унесутся за Онтарио.
В латынь - латунь органная откликнулась,
А хоровые клиросы -
В кириллицу!
“Б” вдаль из-под ладони з ...