Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что немцы появились в Сибири в конце XIX века. Наибольшей же поток был в 1940-х гг. в виду миграционной активности, которая была присуща всем репрессированным народам, но у советских немцев она имела особую региональную специфику. После отмены режима спецпоселений наметилось явное сокращение немецкой этнической группы в северных районах Сибири и рост ее численности на юге. Перемещения немцев на территории Сибири мало повлияли на уровень их урбанизации. Большинство немецких семей к 1970-м гг. проживало в сельской местности.
Исследование этнических процессов у немцев Западной Сибири позволяет сделать ряд общих выводов. Развитие этнических процессов у данной национальной группы проходит в двух основных направлениях.
Во-первых, это этноэволюционные процессы межэтнического характера, ведущим среди которых является этническая ассимиляция.
Во-вторых, для западносибирских немцев характерны процессы этнотрансформационного характера и, прежде всего этническая консолидация. Результатом этнической консолидации является формирование этнической группы сибирских немцев, проходящее в настоящее время.
[1] Малиновский, Л.В. Немцы в России и на Алтае: популярно-исторические очерки / Л.В. Малиновский. – Барнаул: БГПУ, 1995. – с. 14.
[2] Немцы в Сибири: история, язык, культура: материалы международной научной конференции, г. Красноярск, 13 – 16 октября 2004 г. / Отв. ред. В.А. Дятлова. – Красноярск: КГПУ, 2005. – с. 124.
[3] Маттис А.Э. Динамика численности немецких колонистов в Сибири в конце XIX – начале XX в. А.Э. Маттис // Социально-демографические проблемы истории Сибири XVII – XX вв. – Новосибирск.: Новосиб. гос. ун-т, 1998. – с. 57.
[4] Немцы в Сибири: история, язык, культура: материалы международной научной конференции, г. Красноярск, 13 – 16 октября 2004 г. / Отв. ред. В.А. Дятлова. – Красноярск: КГПУ, 2005. – с. 127.
[5] Маттис А.Э. Динамика численности немецких колонистов в Сибири в конце XIX – начале XX в. А.Э. Маттис // Социально-демографические проблемы истории Сибири XVII – XX вв. – Новосибирск.: Новосиб. гос. ун-т, 1998. – с. 59.
[6] Немцы в Сибири: история, язык, культура: материалы международной научной конференции, г. Красноярск, 13 – 16 октября 2004 г. / Отв. ред. В.А. Дятлова. – Красноярск: КГПУ, 2005. – с. 216.
[7] Маттис А.Э. Динамика численности немецких колонистов в Сибири в конце XIX – начале XX в. А.Э. Маттис // Социально-демографические проблемы истории Сибири XVII – XX вв. – Новосибирск.: Новосиб. гос. ун-т, 1998. – с. 61.
[8] Белковец, Л.П. «Большой террор» и судьба немецкой деревни в Сибири (конец 1920-х – 1930-е годы): историческая литература / Л.П. Белковец. – М.: IVDK, 1995. – с. 98.
[9] Маттис А.Э. Динамика численности немецких колонистов в Сибири в конце XIX – начале XX в. А.Э. Маттис // Социально-демографические проблемы истории Сибири XVII – XX вв. – Новосибирск.: Новосиб. гос. ун-т, 1998. – с. 62.
[10] Немцы в Сибири: история, язык, культура: материалы международной научной конференции, г. Красноярск, 13 – 16 октября 2004 г. / Отв. ред. В.А. Дятлова. – Красноярск: КГПУ, 2005. – с. 278.
[11] Малиновский, Л.В. Немцы в России и на Алтае: популярно-исторические очерки / Л.В. Малиновский. – Барнаул: БГПУ, 1995. – с. 176.
Экономика
- Сельское хозяйство – душа, главная основа империи. Промышленность - достаток, благополучие населения. Внешняя торговля – изобилие, искусное использование плодов двух первых сфер, - резюмировал Наполеон принципы своей экономической политики.
Мудрое рассуждение в устах человека, никогда не претендовавшего на лавры теоретика в области э ...
Миф первый: "Барон был сумасшедший маньяком".
Если говорить серьезно, то окончательный диагноз барону мог бы поставить только психиатр, а этого никто из медиков даже заочно не пытался сделать. Это по обывательским меркам он был сумасшедший, но сумасшедший ровно настолько, насколько им мог быть человек, который провел на войне почти 6 лет, каждый день, сталкиваясь со смертью, грязью ...
Соборы соловецкого монастыря
Преображенский собор
. Соловецкая обитель справедливо считает Преображенский собор замечательным памятником благочестия предков. Малая деревянная церковь в честь Преображения Господня, построенная преподобным Зосимою, сгорела от молнии в 1538 г. Хотя после этого пожара возобновление обители и составляло главную заботу игумена Алексея Юр ...
