Исторические хроники » Лондонские Конвенции 1840-1841 годов » Второй этап восточного кризиса 30-х гг. Дипломатическая борьба великих держав

Второй этап восточного кризиса 30-х гг. Дипломатическая борьба великих держав
Страница 3

Теперь рассмотрим позицию, которою заняла Россия в связи с последними событиями в Турции. Перед русским правительством стояла задача как можно скорее положить конец войне с тем, чтобы сохранить свое привилегированное положение в Константинополе. Для достижения мира на Востоке были различные способы. В силу Уникиар-Искелессийского договора Россия могла вмешаться в конфликт и заставить Ибрагим-пашу очистить Сирию. Правительство Николая I могло также пойти на соглашение с одним из кабинетов, скорее всего английским, а силу усилившихся противоречий между Англией и Францией. Наконец, не было ничего невозможного в заключении прямого соглашения между Турцией и Египта при посредничестве Петербурга.[9]

Николай I хотел повторить высадку десанта в Константинополе 1833г., так как считал, что крушение Турции неминуемо. Другой точки зрения придерживался Нессельроде: он был уверен, что даже в случае распада Османской империи, западные державы не позволят России захватить Константинополь. В связи с этим он представил Николаю I доклад, в котором писал о том, что в случае вмешательства России в турецко-египетский конфликт она окажется в политической изоляции и не сможет воспользоваться плодами своего вмешательства, в связи с этим Уникиар-Искелессийский договор представлял собой препятствие для дальнейшего развития внешнеполитического курса России. Россия, по мнению Нессельроде,должна была добиваться подписания прямого соглашения между султаном и египетским пашой, и отказаться от военной помоши султану, которую подразумевает Уникиар-Искелессийский договор. Кроме того, Нессельроде писал о необходимости сближения с Англией. Этот доклад был принят Николаем I и стал руководством к действию для русской дипломатии.[10]

Тем временем, чтобы исключить Россию из числа великих держав, которые будут решать восточный вопрос Англия, Франция и Австрия подписали декларацию о совместном ручательстве за целостность и независимость Турции.

В середине июля 1839г., который в это время вел переговоры с Англией и Францией, неожиданно отправил в Константинополь курьера с сообщением, что договоренность между всеми европейскими державами, включая Россию, достигнута. Австрийский курьер прибыл в столицу Турции и 27 июля 1839 г. Барон Штюрмер собрал своих коллег и предложил сообщить Турции, что европейские державы пришли к общему соглашению. Бутенев, посол России в Турции, согласно новому внешнеполитическому курсу поиска союзников (сближения с Англией в частности), подписал ноту вместе со своими коллегами. Россия, подписывая ноту, рассчитывала на противоречия, которые возникнут между Англией и Францией в результате, чтобы на этой волне начать сближение с Англией. Кроме того, соглашение с Англией могло изолировать Австрию, и передать судьбу Турции в руки России и Англии. Преследуя эти цели, Россия готова была отказаться от возобновления Уникиар-Искелессийского договора при условии закрытия проливов для военных судов всех держав в мирное и военное время. Так, был сделан первый шаг к подписанию лондонских конвенций.

Страницы: 1 2 3 

Общественная и промышленная деятельность. Д. И. Менделеева
Д. И. Менделеев не был узким, кабинетным учёным, не замыкался только в интересовавшие его вопросы науки и промышленности, не отворачивался от интересов окружающей жизни. Как гостеприимный хозяин, увлекательный собеседник, он привлекал к себе людей из разных слоёв общества, легко с ними сближался, но ненавидел "аристократию", т ...

Деятели в области образования. Проект организации образования Ф. С. Салтыкова
Одним из представителей педагогической мысли первой четверти XVIII в. был также Федор Степанович Салтыков, родственник Петра I, сторонник преобразований России. В 1711 г. Петр I отправил его в Англию и Голландию закупать суда для русского флота. Из Англии Ф. С. Салтыков прислал Петру I две записки — «Пропозиции» и «Изъ­явления, прибыточ ...

Школы по подготовке артиллеристов, инженеров, врачей, подьячих. Школы по изучению иностранных языков
В начале XVIII в. были созданы специальные школы по подготовке артиллеристов, инженеров и врачей. В 1701 г. в Москве на новом пушечном дворе учреждается артиллерийско-инженерная школа для обучения «пушкарских и иных посто­ронних чинов людей детей их словесной письменной грамоте, цифири и иным инженерным наукам». Руководителем этой школ ...