Исторические хроники » Лондонские Конвенции 1840-1841 годов » Второй этап восточного кризиса 30-х гг. Дипломатическая борьба великих держав

Второй этап восточного кризиса 30-х гг. Дипломатическая борьба великих держав
Страница 3

Теперь рассмотрим позицию, которою заняла Россия в связи с последними событиями в Турции. Перед русским правительством стояла задача как можно скорее положить конец войне с тем, чтобы сохранить свое привилегированное положение в Константинополе. Для достижения мира на Востоке были различные способы. В силу Уникиар-Искелессийского договора Россия могла вмешаться в конфликт и заставить Ибрагим-пашу очистить Сирию. Правительство Николая I могло также пойти на соглашение с одним из кабинетов, скорее всего английским, а силу усилившихся противоречий между Англией и Францией. Наконец, не было ничего невозможного в заключении прямого соглашения между Турцией и Египта при посредничестве Петербурга.[9]

Николай I хотел повторить высадку десанта в Константинополе 1833г., так как считал, что крушение Турции неминуемо. Другой точки зрения придерживался Нессельроде: он был уверен, что даже в случае распада Османской империи, западные державы не позволят России захватить Константинополь. В связи с этим он представил Николаю I доклад, в котором писал о том, что в случае вмешательства России в турецко-египетский конфликт она окажется в политической изоляции и не сможет воспользоваться плодами своего вмешательства, в связи с этим Уникиар-Искелессийский договор представлял собой препятствие для дальнейшего развития внешнеполитического курса России. Россия, по мнению Нессельроде,должна была добиваться подписания прямого соглашения между султаном и египетским пашой, и отказаться от военной помоши султану, которую подразумевает Уникиар-Искелессийский договор. Кроме того, Нессельроде писал о необходимости сближения с Англией. Этот доклад был принят Николаем I и стал руководством к действию для русской дипломатии.[10]

Тем временем, чтобы исключить Россию из числа великих держав, которые будут решать восточный вопрос Англия, Франция и Австрия подписали декларацию о совместном ручательстве за целостность и независимость Турции.

В середине июля 1839г., который в это время вел переговоры с Англией и Францией, неожиданно отправил в Константинополь курьера с сообщением, что договоренность между всеми европейскими державами, включая Россию, достигнута. Австрийский курьер прибыл в столицу Турции и 27 июля 1839 г. Барон Штюрмер собрал своих коллег и предложил сообщить Турции, что европейские державы пришли к общему соглашению. Бутенев, посол России в Турции, согласно новому внешнеполитическому курсу поиска союзников (сближения с Англией в частности), подписал ноту вместе со своими коллегами. Россия, подписывая ноту, рассчитывала на противоречия, которые возникнут между Англией и Францией в результате, чтобы на этой волне начать сближение с Англией. Кроме того, соглашение с Англией могло изолировать Австрию, и передать судьбу Турции в руки России и Англии. Преследуя эти цели, Россия готова была отказаться от возобновления Уникиар-Искелессийского договора при условии закрытия проливов для военных судов всех держав в мирное и военное время. Так, был сделан первый шаг к подписанию лондонских конвенций.

Страницы: 1 2 3 

Образование двух военных группировок
Основной причиной войны было усиление противоречий между крупнейшими империалистическими государствами и группами государств. Ленин учил, что войны являются неизбежными спутниками капитализма. В эпоху империализма в начале XX в. на одно из первых мест в мире в экономическом отношении выдвинулась Германия. Германский империализм начал бо ...

Соборы соловецкого монастыря
Преображенский собор . Соловецкая обитель справедливо считает Преображенский собор замечательным памятником благочестия предков. Малая деревянная церковь в честь Преображения Господня, построенная преподобным Зосимою, сгорела от молнии в 1538 г. Хотя после этого пожара возобновление обители и составляло главную заботу игумена Алексея Юр ...

Древнеегипетская Книга мертвых. История создания «Книги мертвых».
Языческое египетское богословие — явление поистине величественное: оно развивалось дольше, чем существует вся европейская цивилизация,— более 3600 лет. Влияние, оказанное им на все существовавшие и существующие богословские учения,— огромно. Подлинные первоначала всех эзотерических учений Запада и Востока залегают в грандиозном здании х ...