Живопись
Демократическо-реалистический дух 60-х годов с особой силой повлиял на искусство. В живописи он представлен движением "передвижников", в музыке - кружком "Могучая кучка", в театре - драматургией А.Н. Островского.
Ярким явлением передвижничества были сатирические, обличительные картины В.Г. Перова - "Сельский крестный ход на Пасху", "Чаепитие в Мытищах". Мастером портретной живописи был И.Н. Крамской - "Л. Толстой", "Некрасов". Н.А. Ярошенко создал образы молодых интеллигентов-разночинцев (картины "Студент", "Курсистка").
Многие передвижники обращались к русской истории, ища в ней приметы духовной мощи народа.
Вершиной русской живописи были полотна И.Е. Репина (1844 - 1930), в творчестве которого совместились основные направления передвижничества - мысли о народе ("Бурлаки на Волге"), интерес к истории ("Иван Грозный и сын его Иван", "Запорожцы пишут письмо турецкому султану"), тема революции ("Отказ от исповеди", "Арест пропагандиста"). Большую роль в художественной жизни России сыграли предприниматели-меценаты - например, П.М. и С.М. Третьяковы, передавшие свою галерею в дар Москве: так проявлялся возросший культурный уровень и общественный вес молодой русской буржуазии.
В 80-е годы усилилась тяга к осмыслению религиозных идей. Это ярко выразилось в картинах М.В. Нестерова - "Видение отроку Варфоломею", "Юность Сергия Радонежского". В 1884-1896 гг. М.В. Нестеровым, В.М. Васнецовым и М.А.
Кодификационная работа М.М.Сперанского при Николае 1
О царствовании Николая I у современников остались в основном мрачные воспоминания, но все же следует отметить, что к числу бесспорных достижений этого времени можно отнести кодификацию законов. Сам император впоследствии вспоминал: " Вместо сочинения новых законов я велел собрать сперва вполне и привести в порядок те, которые уже с ...
Указ о престолонаследии
Сын Петра и Евдокии Лопухиной царевич Алексей вырос набожным, скрытным, нерешительным человеком. Он так и не сумел стать соратником отца, ориентируясь на круги бояр, близких к матери и не принимавших резкой, насильственной ломки устоявшихся дедовских традиций. В ответ на упреки отца в лени, злом и упрямом нраве и его требование немедлен ...
Второй акт смуты. Василий Шуйский.
Появление и гибель первого самозванца сопровождались всплеском международного интереса к тому, что разворачивалось на просторах России. Восстание Болотникова такой популярностью не пользовалось. Но именно оно продемонстрировало всю глубину кризиса общества и государства заинтересованным соседям. Только, Сигизмунду III надо было справить ...