Духовная жизнь и культура римского обществаСтраница 2
На эту примитивную религию римлян рано стали оказывать влияние верования соседних италийских племен, особенно этрусков. От последних римлянами были заимствованы бог Сатурн, лесной бог Сильван и так называемая небесная патрицианская троица — Юпитер (первоначально бог погоды, затем верховный бог римского государства), Юнона и Минерва. Этим богам был выстроен храм на Капитолии. Отсюда произошло название «капитолийская триада».
Патрицианской троице была противопоставлена плебейская троица — богиня злаков Церера, бог виноградников Либер, а также Либера. В честь этой троицы в 493 г. до н. э. был выстроен храм, который стал центром плебеев.
После уравнения в правах патрициев и плебеев эти боги стали общегосударственными. От этрусков римляне также позаимствовали гадания — по полету птиц, удару молнии, печени жертвенных животных. Гадания осуществлялись жрецами — авгурами и гаруспиками. Обычай строить храмы также был принят от этрусков. До знакомства с этим обычаем римляне почитали своих богов в рощах, на горах, на открытых местах, где ставились алтари.
По некоторым предположениям, у этрусков была заимствована не получившая потом развития мифология, связанная с эпосом о борьбе этрусских и римских героев. Через Этрурию пришла в Рим легенда о странствованиях троянского героя Энея — предка основателей Рима — Ромула и Рема. В дальнейшем мифология римлян в основном была связана именно с легендами об Энее, Ромуле и сменивших его царях.
Общеиталийскими божествами, почитаемыми и в Риме, были Марс, Диана, Фортуна, Венера, богиня земли Ферония, в храме которой освобождали рабов, и др. Древнейшими римскими жреческими коллегиями были луперки, салии, арвальские братья, фециалы, которые ведали вопросами войны и мира, а также фламины — жрецы Юпитера, Марса, Квирина и других богов.
В царский период верховным жрецом был царь. Затем надзор за отправлением культов осуществлялся коллегией понтификов во главе с верховным понтификом. Некоторые боги особенно почитались лицами одного сословия или одной профессии. Так, всадники чтили Нептуна, Кастора и Поллукса, ремесленники — Минерву, торговцы — Меркурия, храм которого был выстроен в 495 г. до н. э. Рабы больше всего поклонялись ларам, Диане и Фортуне, на алтаре которой искали защиты от гнева господ, а также Феронии.
По мере сближения с греческим миром в государственный пантеон стали включаться и греческие боги, например бог врачевания Эскулап, Аполлон и получивший вскоре широкую популярность Геркулес (Геракл). Римские боги начали отождествляться с греческими. Они изображались по греческим образцам, к ним приурочивались сказания греческой мифологии. Проникли в Рим и греческие формы культа, торжественные жертвоприношения, шествия, которые устраивались во время празднеств, а также зрелища — игры.
Искусство Рима представляло собой последний, завершающий этап в развитии античной художественной культуры. Для римлянина в большей степени, чем для грека, искусство являлось одним из средств разумной организации жизни, поэтому ведущее место в Риме заняли архитектура, инженерные поиски, скульптурный портрет, отличающийся интересом к конкретной личности, а также исторический рельеф, который обстоятельно повествует о деяниях граждан и правителей.
Реализм в древнеримском искусстве преобладал над вымыслом, а повествовательное начало — над философским обобщением. Кроме того, в Риме произошло четкое разделение искусства на официальное и отвечающее запросам частного потребителя. Официальное искусство играло важную роль в римской политике, будучи активной формой утверждения государственной идеологии в завоеванных областях.
Особенно велико было значение архитектуры, которая сочетала идеологические функции с организацией общественного быта. В римской строительной практике сложилась система конструктивных, планировочных и композиционных приемов, которые позволяли зодчему всякий раз находить решение, прямо вытекающее из назначения данной постройки.
Распространяя свой стиль в покоренных провинциях, римляне в то же время легко усваивали художественные принципы этрусков и греков. В древнейший период искусство Рима развивалось в рамках среднеиталийских археологических культур эпохи железа. В пору формирования собственно древнеримской художественной культуры, в VIII — IV в. до н. э. римское зодчество испытывало колоссальное влияние этрусской архитектуры.
У этрусков римляне заимствовали высокую строительную технику и исходные типы ряда сооружений. Этрусские черты древнейших храмов (например, храм Юпитера Капитолийского в Риме, который был освящен в 509 г. до н. э.) — трехчастная целла, подий, акцентрировка главного фасада портиком и лестницей — впоследствии стали характерными особенностями римской культовой архитектуры.
Проведение реформы в 2 этапа
1) 1861-66 гг. до выстрела, уступки более либеральные преобразования. Борьба в правительственных кругах между странами больше мировых уступок и сторонников сохранения крепостнических черт в управлении (В. Н. Панин, Муравьев, В. А. Долгоруков, Гагарин) сторонники либеральных преобразований (великий князь Константин Николаевич, Милютин), ...
Вторжение Унгрена в Монголию. Захват Унгером Урги
Находясь относительно длительное время у границ Монголии, Унгерн неплохо знал обстановку в Халхе через своих лазутчиков. Не исключено, что некоторые князья приграничных хошунов имели с ним связь.[104]
12 сентября 1920 г. в Ургу вошел конный отряд русских казаков в 150 человек. Поэтому вполне вероятно, что этот отряд из 150 казаков был ...
Внешняя политика с 1945 по 1949 гг.
Внешняя политика лейбористского правительства определялась интересами английского империализма, который стремился восстановить положение Великобритании как мировой державы, сохранить ее обширные колониальные владения. Лидеры Лейбористской партии были в этих вопросах верными преемниками консерваторов.
Самые уязвимые удары наносили импер ...
