Пуританизм – идеология революции.
Одной из важнейших особенностей английской революции XVII в. является своеобразное идеологическое оформление ее социально-классовых и политических целей. Роль боевой теории восставших играла идеология Реформации в форме пуританизма, выполнявшего идеологическую функцию в процессе мобилизации сил революции.
Пуританизм как религиозное течение возник задолго до революционной ситуации в стране, но в 20-30-е г. XVII в. превратился в идеологию широкой антиабсолютистской оппозиции. Наиболее важным следствием этого движения явилось распространение в широких слоях общества сознания настоятельной необходимости перемен как в церкви, так и в государстве.
В ходе революции пуританизм подвергся расколу. Пресвитерианство, объединяя крупную буржуазную и земельную аристократию, проповедовало идею конституционной монархии. Индепендентство нашло сторонников в рядах средней и мелкой буржуазии. Согласные в целом с идеей конституционной монархии, индепенденты вместе с тем требовали перераспределения избирательных округов, что позволило бы им увеличить число своих представителей в парламенте, а также признания за свободным человеком таких прав, как свобода совести, слова и т.п. Наиболее радикальное движение левеллеров объединяло ремесленников, свободных крестьян, которые требовали установления республики, равноправия всех граждан.
Система управления, социально-экономическая и религиозная политика Римской
империи в период принципата. Система управления Римской
империи в период принципата
Различную оценку событиям периода становления принципата дают римские историки. После победы в гражданской войне Август объявил о восстановлении прежнего, республиканского порядка, но на деле это не совсем соответствовало действительности. Веллей Патеркул в «Римской истории» восхищается решениями принятыми Августом: «…восстановлен мир, ...
Объективные основы зарождения рабовладельческой общественной формации
Возникновение частной собственности привело к разложению первобытного строя, распаду родовой общины. Как известно, община в доклассовом обществе прошла три стадии развития: 1) родовая, или кровнородственная, основанная на совместном ведении хозяйства и совместном пользовании и владении землей кровными родственника ми; 2) земледельческая ...
Двойственность политики Александра в Азии
После смерти Дария Александр стал читать себя законным наследником Ахеменидов и царём Азии. Но чтобы утвердить свою власть на всём пространстве Ахеменидской державы, Александру ещё предстояло замирить Восток. При этом он встретился с непредвиденными трудностями и с резкой оппозицией в среде сподвижников.
Сначала Александр стремился при ...