Исторические хроники » Петр Первый » Внутренние   и  политические  события  после    «Великого  Посольства» и  до  начала  северной  войны.

Внутренние   и  политические  события  после    «Великого  Посольства» и  до  начала  северной  войны.
Страница 2

С весною 1699 года Петр готовился выступать со своим флотом в Азовское море для проводов уполномоченного посла своего в Турцию. Второго марта скончался носивший звание адмирала русского флота Франц Яковлевич Лефорт. Петр, сердечно любивший его, как лучшего своего веселого собеседника, громко рыдал над его телом. Десятого марта Петр учредил орден Андрея Первозванного и тот час возложил его на Головина, а через два дня уехал в Воронеж. В мае он выступил с флотом по Дону к Азову и до половины августа усердно занимался корабельным делом, сам, показывая другим пример, конопатил и мазал суда, и в тоже время занимался государственными делами по всем частям. Оставленный союзниками, Петр снарядил в Константинополь послом думного дьяка Емельяна Игнатьевича Украинцева, давши ему наказ домогаться с Турцией мира на таких условиях, чтоб за Россией непременно остались Азов и другие завоеванные города и чтобы Россия не платила годовой дани крымскому хану. Посол должен был плыть в Константинополь на русском сорокапушечном корабле, то был первый русский военный корабль, предназначенный плавать по иностранным морям. Петр опасался, что турки не пропустят русский корабль через Керченский пролив, и поэтому решился провожать его сам с сильною эскадрою. Действительно, турецкий адмирал, стоявший в Керчи, и керченский паша не хотели пропустить русский корабль, а предлагали посольству выйти на берег и следовать сухим путём, но потом, когда русский посол наотрез отказался, дозволили русскому кораблю дойти до Константинополя морем, но только под конвоем турецких кораблей. Русский корабль пришёл в Константинополь 28 августа 1699 года и стал на якорь прямо против султанского сарая. Не только турки, но и посольства западных держав приходили смотреть на него, как на диво. Переговоры тянулись несколько месяцев. Турки домогались возвращения ново-завоёванных городов и срытия тех, которые построил Петр на Азовском море (Таганрога, Павловска и Миуса), домогались, чтобы царь посылал хану поминки. Иностранные послы не только не поддерживали Россию, но и старались поддерживать турок в их домогательствах, считая опасным для своих планов, если Россия усилиться и сделается морской державой. Наконец после долгих споров пришли к такому соглашению, чтобы городки все на Днепре срыть и пространство от Запорожской Сечи вдоль Днепра до устья оставить пустым, а за то царю уступался Азов и городки, вновь построенные на Азовском море. Россия не приняла на себя обязательства давать определённые поминки хану. Украинцев по наказу своего государя ходатайствовал о преимуществах православных греков относительно святых мест. Это был первый шаг к тому заступничеству за турецких христиан, которое так часто повторялось в русской истории и служило поводом к столкновениям с Турцией. На этот раз турки отклонили вмешательство России, объяснивши, что вопрос этот относиться к внутренним делам, до которых чужим нет дела, но дозволили русским богомольцам посещать священные места. В этом смысле было заключено перемирие на тридцать лет.

Страницы: 1 2 

Действия Болотникова в ходе осады Москвы
Это один из наиболее спорных периодов, вызывающий многочисленные споры о времени, источниках. Но нас в соответствии с задачами работы интересует именно участие Болотникова в этих событиях. Сентябрьское наступление повстанцев на Москву потерпело неудачу. Ее причина, по единому и справедливому мнению исследователей в том, что восставшие ...

Казачество Западной Сибири
В присоединении Сибири к России в XVII в. огромную роль сыграли казаки-землепроходцы. В XVIII—XIX вв. основная тяжесть присоединения и охраны новых земель снова легла на плечи сибирских казаков. Им приходилось покорять и облагать ясаком народы северо-востока Сибири, защищать сибирскую границу от набегов кочевников. В основном из казаков ...

Языческие верования восточных славян
Эпохе военной демократии и раннему классовому обществу у восточных славян соответствовала так называемая языческая религия. Этим термином принято обозначать религиозные представления, возникшие ещё, по-видимому, во времена палеолита и, естественно, видоизменявшиеся и развивавшиеся вместе с развитием общества. По словам Б.А. Рыбакова, сл ...