Исторические хроники » Земская реформа » Земская реформа второй половины XIX века

Земская реформа второй половины XIX века
Страница 2

Выборы были бессословные, но от участия в них отстранялись женщины, учащиеся, народные учителя, «находящиеся в услужении у частных лиц» (в эту категорию наряду со слугами входили также рабочие и служащие частных промышленных предприятий) и т.д., а также армия и полиция, поскольку они считались вне политики.

Выборы в губернские земские собрания происходили на уездных земских собраниях из расчета - один губернский гласный на шесть уездных. Поэтому в губернских собраниях преобладание дворян было еще большим: 74,2 % против 10,6 % крестьян и 15,2 % прочих. Председатель земского собрания не избирался, им по должности был предводитель дворянства: в уезде - уездный, в губернии - губернский.

Так выглядели распорядительные органы земства. Исполнительными его органами стали земские управы - уездные и губернские. Они избирались на земских собраниях (на 3 года, как и собрания). Председателя уездной управы утверждал губернатор, а губернской - министр внутренних дел. В земских управах дворяне преобладали абсолютно: 89,5 % гласных всех губернских управ против 1,5 % крестьян и 9 % прочих.[2]

Страницы: 1 2 

Переход к новой экономической политике[1]
В конце 1920 года советский народ победоносно завершил войну против иностранных интервентов и внутренней контрреволюции. Наша страна получила возможность вернуться к мирному созидательному труду. Исторический переход от решения военных задач к мирному хозяйственному строительству в конце 1920—начале 1921 г. протекал в исключительно слож ...

Учение о Царстве мертвых
Вещь, не имеющая названия, для египтян не существовала. Увековечивание имени человека в надписях увековечивало его жизнь. Поэтому вредоносное колдовство прежде всего стремилось предать имя поруганию, проклятию и даже уничтожению надписи имени. Картины переселения душ умершего в мир иной, которые рисует «Книга Мертвых», завораживают св ...

Развитие культуры, образования и науки
Два десятилетия правления императрицы Елизаветы Петровны отмечены заметным развитием российской культуры, образования и науки. Государыня, сама малообразованная, заботилась об этом, как и ее правительство. Образованность человека становилась в елизаветинское время необходимым условием его продвижения по лестнице государственной службы, ...