Исторические хроники » Рабовладельческий строй, его суть и экономические основы » Заключение

Заключение

В процессе работы над темой контрольной мной сделаны следующие выводы и обобщения.

Возникновение частной собственности привело к разложению первобытного строя, распаду родовой общины. Достаточно широко применялся труд рабов, но основным производителем материальных благ оставались мелкие земледельцы и ремесленники.

Большинство современных ученых называют эпоху се редины I тыс. до н.э. — середины I тыс. н.э. (вплоть до падения Римской империи) временем существования рабовладельческого способа производства. Этот способ производства не был господствующим в современном ему мире, распространился только в Древней Греции и Древнем Риме, но именно он определил характер той эпохи. Мы уже неоднократно упоминали о существовании рабства у разных народов, но это рабство было патриархальное. Очевидно, оно являлось универсальной ступенькой становления классовых обществ. При классическом рабстве раб лишался не только собственности и средства производства, но и представлял собой «говорящее орудие», полностью принадлежал своему хозяину. Право собственности рабовладельца на раба ничем не ограничивалось. Классическое рабство было направленно на создание прибавочной стоимости.

Источники рабства были различными: 1) продажа военнопленных и части лиц, захваченных во время военных действий; 2) долговое рабство для лиц, не имевших гражданства; 3) внутреннее воспроизводство рабов; 4) пиратство; 5) самопродажа, продажа в рабство своих детей, воров и других преступников.

Джордж Вашингтон: Начало пути. Введение
Джордж Вашингтон родился 22 февраля 1732 года в Уэйкфилд, штат Виргиния, в семье, уже четвертое поколение которой проживало в Виргинии. Получил поверхностное школьное образование, в одиннадцатилетнем возрасте потерял своего отца Августина, владельца табачной плантации. Его воспитывал сводный брат Лоуренс, после смерти, которого он унасл ...

Гарнизонные, адмиралтейские и горнозаводские школы
В первой четверти XVIII в. возникают государственные гарнизон­ные и адмиралтейские школы для обучения детей солдат и матросов. Школы предназначались для подготовки унтер-офицеров и других лиц младшего командного состава армии и флота, а также мастеровых для строительства судов и обслуживания кораблей. Эти школы находились на полном госу ...

Внешняя торговля
Г, Сокольников неоднократно подчеркивал, что успешное экономическое развитие страны возможно лишь в том случае, если она сможет «хозяйственно примкнуть к мировому рынку». Монополия внешней торговли, по его мнению, не давала возможности полнее использовать экспортный потенциал страны, поскольку крестьяне и кустари за свои продукты получа ...