Исторические хроники » Эллинская цивилизация » Вера и философия

Вера и философия
Страница 2

Раньше всего ненордический идеал красоты встречается в стихотворениях, приписываемых Анакреону (около 550 г. до н.э.). Большинство из них написано гораздо позже и несет на себе явный отпечаток средиземноморской расы. Идеал красоты в них – сочетание черных волос, светлой кожи и синих глаз.

Люди нордического типа, соответствующие древнему эллинскому идеалу красоты, к началу нашей эры в Греции почти исчезли. Упомянутый Дикеарх отличал ненордический, необразованный слой «аттиков», «любопытных болтунов», от высшего слоя настоящих афинян. Только преимущественно нордический высший слой и мог носить эллинскую одежду: для этого требовались сдержанность и самообладание нордической расы. Считалось неприличным делать много лишних движений, и даже ораторы должны были вести себя так, чтобы складки на их платье не приходили в беспорядок – такое требование не могли выдвинуть люди средиземноморской расы, для которых самообладание не было «высшим даром богов».

Тип «афинян» почти вымер и возобладали «аттики», когда римляне во II веке до н.э. ближе познакомились с населением Греции и научились его презирать. Место эллина занял римский «грекулус», образованный раб. Это был, как пишет Ювенал, «учитель языка, оратор, геометр, художник, банщик, авгур, акробат, врач, маг-мастер на все руки».

Еще Исократ и Фукидид приписывали своим соотечественникам такие качества как трусость, пустопорожнюю болтовню, вспыльчивость и крикливость, лукавство, вероломство и слепая партийная озлобленность. Упадок привел к вымиранию населения. Полибий около 150 г. до н.э. описывал обезлюдение Греции, опустевшие города, заброшенные земли, хотя в это время не было ни непрерывных войн, ни эпидемий. Люди стали тщеславными, алчными и инертными, они не хотели вступать в браки, а если вступали, то не хотели иметь детей. Полибий называл своих соотечественников «опустившимися, жадными до удовольствий попрошайками без веры и без надежды на лучшее будущее».

Денордизация и вырождение сделали свое дело.

Страницы: 1 2 

Причины ведения опричнины
Четкий и однозначный ответ на эти вопросы дать не просто. Казалось бы, лучше всего должны были понимать смысл происходившего сами современники. Однако ясного и удовлетворительного объяснения причин учреждения опричнины в их сочинениях мы не находим, они как бы уклоняются от ответа на этот вопрос. Не содержат готового на него ответа пис ...

Рост недовольства народа
И в городе и в деревне нарастало недовольство. Война прервала подъем рабочего и крестьянского движения. Но уже с весны 1915 г. стачечное движение начало снова усиливаться. Особенно остро разгоралась борьба в Москве и Петрограде. Царизм жестоко расправлялся с рабочими. Демонстрации в Костроме и Иваново-Вознесенске были расстреляны полиц ...

Либеральные преобразования в Хорватии в 70-х гг. ХІХ в.
В 1873 г. баном Хорватии стал представитель либерального крыла хорватской политической элиты — Иван Мажуранич. За семь лет своего пребывания на посту бана он провел модернизацию всех сторон жизни страны. Был принят ряд демократических законов: о свободе печати и собраний, о разделении судебной и исполнительной властей, об ответственност ...