Исторические хроники » Быт народа Украины » Быт и нравы средневековой Украины

Быт и нравы средневековой Украины
Страница 2

Наряду с хороводными играми во время весенне-летних праздников исполнялись игры карнавального типа - проводы русалки в поле, похороны Ярилы. Проводам русалки соответствуют обходы полей на "зеленые святки" с "королевой" в Польше, шествия "короля" и "королевы" со свитой в Чехословакии. У южных славян распространение получили групповые шествия празднично наряженных девушек - "Кралице", "Леле", "Русалки".

Превращение обрядового игрища, в игру - не единственный путь формирования народной драмы восточных славян. Во время народных праздников "водились" различные драматические игры, генетически не связанные с обрядом. Сюжеты не обрядовых игр часто черпались из общественной и семейной жизни человека, воспроизводились отношения между мужчиной и женщиной, сатирически изображалось поведение помещиков, купцов, чиновников, служителей церкви и т.п. , примером могут служить украинские игры: "Млын", "Мать и дочки".

Страницы: 1 2 

Характеристика источников
Для исследования мною были использованы следующие источники: Гай Светоний Транквилл (ок.70 – после 122г.(160г.?)) – римский историк и писатель, автор произведения «Жизнь двенадцати цезарей» - сборника биографий императоров от Юлия Цезаря до Домициана Флавия. Гай Светоний Транквилл из сословия всадников, адвокат, дослужившийся до должно ...

Отношение различных слоев к принцепсам
Начиная с Августа можно видеть, как важно было для правителей поддержка населения. Благодаря поддержке армии и плебса Август пришел к власти, и он старался быть щедрым и справедливым правителям. Но отношение к его приемникам было уже другим: «…Когда чернь в обиду ему рукоплескала другим возницам, он воскликнул: «О, если бы у римского на ...

Реформы в области образования и культуры
Политика государства была направлена на просвещение общества, реорганизацию системы образования. Просвещение при этом выступало как особая ценность, отчасти противостоявшая религиозным ценностям. Идеал веры заменялся идеалом рационального познания. Богословские предметы в школе уступали место естественнонаучным и техническим: математике ...