Исторические хроники » Сущность реформ и контрреформ в истории России XYIII-XX вв. » Реорганизация государственного управления

Реорганизация государственного управления
Страница 2

Социальная политика. В 1714 г. был издан Указ о единонаследии, по которому дворянское поместье уравнивалось в правах с боярской вотчиной. Указ знаменовал окончательное слияние двух сословий феодалов в единый класс. С этого времени светских феодалов стали называть дворянами. Указ о единонаследии предписывал передавать вотчины и поместья одному из сыновей. Остальные дворяне должны были нести обязательную службу в армии, на флоте или в органах государственной власти.

В 1722 г. последовало издание «Табели о рангах», разделившей военную, гражданскую и придворную службы. Все должности (и гражданские, и военные) подразделялись на 14 рангов. Занять каждый следующий ранг можно было, только пройдя все предыдущие. Чиновник, достигший восьмого класса (коллежский асессор), или офицер получали потомственное дворянство (до середины XIX в.). Так господствующий класс укреплялся за счет включения и его состав наиболее талантливых представителей других сословий.

Остальное население, исключая дворянство и духовенство, обязано было платить налог государству.

Страницы: 1 2 

Пусть Дума – думает
Смена власти всегда связана с устранением бывших приближенных и возвышением новых. С воцарением Федора Алексеевича родственники его матери, Милославские и иже с ними, требовали расправы над фактическим главой правительства при покойном государе – боярином Артамоном Матвеевым – и удаления от двора царицы-вдовы и ее детей. В отношении Мат ...

Фудзивара.
К концу 9 в. члены семьи Фудзивара доминировали в Хэйане как в политическом, так и социальном плане. Наследники государственного деятеля 7 в. Накатоми-но Каматари, они с первых дней существования клана использовали любую возможность, чтобы выдать своих дочерей замуж за представителей императорской династии, так что в эпоху Хэйан (794–11 ...

Превращение Филиппа из великодушного царя в свирепого и ненавистного тирана
После прибытия в Мессену, Филипп перестает быть великодушным и милосердным царем. Он перестает следовать голосу разума, рассудка, и, следуя своей страсти, начинает варварски разорять страну. Он уверен, что может непрерывно чинить обиды мессенянам, а те будут без ропота и вражды переносить его насилия. По сообщению Плутарха Филипп явился ...