Исторические хроники » Реформы Петра 1 в области образования » Цифирные (арифметические) школы

Цифирные (арифметические) школы
Страница 2

Хотя цифирные школы не смогли утвердиться в качестве основного типа русской школы, все же в развитии русской педагогики они имели важное значение. Они являлись первыми светскими государственными школами в провинциальной части России. Их сеть была относительно разветвленной. В них велось обучение арифметике, начальной геомет­рии, географии. Опыт цифирных школ послужил основанием для орга­низации учебной работы светских школ других типов — адмиралтейских гарнизонных и горнозаводских. Многие учителя цифирных школ пере­шли на работу в эти школы и продолжали плодотворно трудиться в об­ласти начального обучения.

Страницы: 1 2 

Внешняя и колониальная политика Великобритании в 1950—1960 гг. Центробежные тенденции в британском Содружестве наций
В 50-х годах основное направление внешней политики Великобритании фактически не изменилось по сравнению с первыми послевоенными годами. Ее внешнеполитический курс базировался на концепции “трех кругов”, сформулированной Черчиллем. Суть этой концепции заключалась в том, что Англии якобы было обеспечено особое влияние на ход международных ...

Объективные основы зарождения рабовладельческой общественной формации
Возникновение частной собственности привело к разложению первобытного строя, распаду родовой общины. Как известно, община в доклассовом обществе прошла три стадии развития: 1) родовая, или кровнородственная, основанная на совместном ведении хозяйства и совместном пользовании и владении землей кровными родственника ми; 2) земледельческая ...

Промышленность
Гораздо более высокими темпами, нежели сельское хозяйство, развивалась промышленность. В конце XVIII века в России действовали 167 горных заводов, обслуживаемых 80 тыс. рабочих, и 1094 предприятия обрабатывающей промышленности, на которых трудилось 82 тысячи рабочих. В последней четверти XVIII века отчасти упало значение металлургии Ура ...