Цифирные (арифметические) школыСтраница 2
Хотя цифирные школы не смогли утвердиться в качестве основного типа русской школы, все же в развитии русской педагогики они имели важное значение. Они являлись первыми светскими государственными школами в провинциальной части России. Их сеть была относительно разветвленной. В них велось обучение арифметике, начальной геометрии, географии. Опыт цифирных школ послужил основанием для организации учебной работы светских школ других типов — адмиралтейских гарнизонных и горнозаводских. Многие учителя цифирных школ перешли на работу в эти школы и продолжали плодотворно трудиться в области начального обучения.
Казахско-Джунгарские отношения в 15-16 вв.
После смерти хана Абылая центральная власть ослабла, и казахи Младшего жуза образовали свое ханство, во главе которого стоял сын Каип-султана Батыр. Под властью Нуралы и русской администрации остались лишь те казахи, которые кочевали вблизи пограничной линии. Среди них в конце XVIII в. стал зреть протест против потомков Абулхаира, прави ...
«Эпоха реформ» Александра П
На внутреннюю политику России во второй половине XIX в. оказывали влияние следующие факторы:
— поступательное экономическое развитие;
— изменения в социальной структуре, в том числе появление новых социальных слоев;
— мощный подъем общественного движения.
Главной целью внутренней политики правительства было приведение экономической ...
Реформы 50-х годов
Реформирование армии началось с учреждения принципа единоначалия. Это полностью отвечало политике централизации государства. Основу новой армии составляли стрелецкие формирования. Время появления первых стрельцов является спорным, но его принято относить ко времени Ивана IV. В 1550 году впервые упоминаются стрелецкие отряды "выборн ...
