Цифирные (арифметические) школыСтраница 2
Хотя цифирные школы не смогли утвердиться в качестве основного типа русской школы, все же в развитии русской педагогики они имели важное значение. Они являлись первыми светскими государственными школами в провинциальной части России. Их сеть была относительно разветвленной. В них велось обучение арифметике, начальной геометрии, географии. Опыт цифирных школ послужил основанием для организации учебной работы светских школ других типов — адмиралтейских гарнизонных и горнозаводских. Многие учителя цифирных школ перешли на работу в эти школы и продолжали плодотворно трудиться в области начального обучения.
Далмация под властью Венеции в ХV—ХVIII вв.
К 1420 г. Венеция овладела большинством городов на далматинском побережье, кроме Дубровника. Постепенно ее власть распространилась на восточное побережье Адриатики, за которым в это время закрепилось наименование «Далмация». Далматинские владения Венеции охватывали в конце ХV -- начале ХVI в. узкую прибрежную полосу, а на самом севере в ...
Завершение ливонской войны
Положение в Прибалтике и разрешение конфликта с Великим княжеством Литовским потребовали дополнительных дипломатических шагов. Поиски выхода из тупиковой ситуации в Ливонии привели даже к плану создания из части земель вассального государства с целью заинтересовать магистров в такой форме восстановления поверженного Ордена. Это было в 1 ...
Исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировался
лидер крестьянского движения. Социальное происхождение
Ивана Болотникова
Вопрос о социальном происхождении Ивана Исаевича Болотникова не имеет однозначного ответа.
Одним из первых обратил на эту проблему внимание С.Ф. Платонов, отметив, что Болотников был не просто холоп, а военный холоп, или «слуга (из военной свиты) князя Телятевского»[22].
Далее, рассмотрение этого вопроса было продолжено в работах отеч ...
