Исторические хроники » Реформы Петра 1 в области образования » Цифирные (арифметические) школы

Цифирные (арифметические) школы
Страница 2

Хотя цифирные школы не смогли утвердиться в качестве основного типа русской школы, все же в развитии русской педагогики они имели важное значение. Они являлись первыми светскими государственными школами в провинциальной части России. Их сеть была относительно разветвленной. В них велось обучение арифметике, начальной геомет­рии, географии. Опыт цифирных школ послужил основанием для орга­низации учебной работы светских школ других типов — адмиралтейских гарнизонных и горнозаводских. Многие учителя цифирных школ пере­шли на работу в эти школы и продолжали плодотворно трудиться в об­ласти начального обучения.

Страницы: 1 2 

Внешняя политика Египта в 1952-1956 гг.. Египет в системе международных отношений.
После смены власти перед новым руководством страны встала задача обеспечения безопасности существования режима, а также вопрос о возможности ведения самостоятельной внешней политики. Поэтому одной из первоначальных внешнеполитических задач египетского правительства являлась необходимость признания нового режима мировым сообществом. Исп ...

Япония в период перед первой мировой
Домонополистическая стадия развития японского капитализма была непродолжительной. Уже в начальный период промышленного развития страны наблюдалась сильная тенденция к концентрации капитала. После японо-китайской войны 1894— 1895 гг. ускорилось перерастание японского капитализма в империализм. К началу русско-японской войны 1904—1905 гг. ...

Предпосылки к началу смуты
Хоть Смутное время и началось после смерти Ивана Грозного, но предпосылки к началу смуты были еще во время его правления, централизаторская политика которого проводилась с крупными издержками. Усилия правительства по укреплению государства, по обеспечению безопасности границ осознавались в народе как необходимые. Народ был готов к самоп ...