Цифирные (арифметические) школыСтраница 2
Хотя цифирные школы не смогли утвердиться в качестве основного типа русской школы, все же в развитии русской педагогики они имели важное значение. Они являлись первыми светскими государственными школами в провинциальной части России. Их сеть была относительно разветвленной. В них велось обучение арифметике, начальной геометрии, географии. Опыт цифирных школ послужил основанием для организации учебной работы светских школ других типов — адмиралтейских гарнизонных и горнозаводских. Многие учителя цифирных школ перешли на работу в эти школы и продолжали плодотворно трудиться в области начального обучения.
Столыпин и его реформы
Тема реформ в российской истории тщательно и основательно исследована наукой. Естественно, что интерес к реформаторам прошлого регулярно обнаруживается в связи с неудачами реформаторов современности, постоянно возникают и анализируются различные исторические параллели.
Столыпин был одной из самых масштабных фигур в истории модернизации ...
Правление Марии Терезии (1740—1780).
В 1740 г. императрицей стала Мария Терезия, права которой на престолы в Венгерском и Триедином королевстве гарантировались «Прагматической санкцией». Чтобы укрепить свою власть в таких отдаленных землях, как Хорватия, она объявила в 1741 г. о воссоединении Банской Хорватии и Славонии, находившихся с момента освобождения от турок под вла ...
Советские Вооруженные
Силы
Великая Отечественная война внесла существенные изменения в состав, структуру и управление Вооруженными Силами. Организация Вооруженных Сил в годы войны подверглась наибольшей перестройке. Советскому государству пришлось в трудных условиях первых месяцев войны развертывать под огнем врага многомиллионную армию.
В соответствии с мобилиз ...
