Цифирные (арифметические) школыСтраница 2
Хотя цифирные школы не смогли утвердиться в качестве основного типа русской школы, все же в развитии русской педагогики они имели важное значение. Они являлись первыми светскими государственными школами в провинциальной части России. Их сеть была относительно разветвленной. В них велось обучение арифметике, начальной геометрии, географии. Опыт цифирных школ послужил основанием для организации учебной работы светских школ других типов — адмиралтейских гарнизонных и горнозаводских. Многие учителя цифирных школ перешли на работу в эти школы и продолжали плодотворно трудиться в области начального обучения.
Нытва в годы войны
Я живу в небольшом городе Нытва Пермского края, находящемся в 70 км от краевого центра – г. Пермь. 22 июня 1941 г. в 14 часов 15 минут по радио прозвучало сообщение о нападении фашистской Германии на СССР. На площади рабочего поселка Нытва самопроизвольно возник митинг, в котором приняли участие более 1000 жителей. Секретарь РК ВКП(б) В ...
Просвещение
Грамотность в пореформенной России требовалась буквально на каждом шагу; она была необходима присяжному заседателю и новобранцу в армии, крестьянину, ушедшему на фабрику или в торговлю. Поэтому просвещение народа сделало после 1861 г. огромный шаг вперед: в 60-е годы читать умело лишь 6% населения, в 1897 г. - 21%. В России сложилось тр ...
Начало восточного кризиса 30–40-х годов XIX вв.
Турецко-египетские противоречия и европейская дипломатия
Собственно кризис был вызван чрезмерным ослаблением Турции в первой половине XIX в. Первым импульсом будущего кризиса было восстание в Греции 20-х годов. Решающую роль, в подавлении которого, сыграли войска египетского паши Мухаммеда Али. Албанец по происхождению он в 1811 г. уничтожил мамелюков и установил свою власть в Египте, провинц ...
