Исторические хроники » Реформы Петра 1 в области образования » Цифирные (арифметические) школы

Цифирные (арифметические) школы
Страница 2

Хотя цифирные школы не смогли утвердиться в качестве основного типа русской школы, все же в развитии русской педагогики они имели важное значение. Они являлись первыми светскими государственными школами в провинциальной части России. Их сеть была относительно разветвленной. В них велось обучение арифметике, начальной геомет­рии, географии. Опыт цифирных школ послужил основанием для орга­низации учебной работы светских школ других типов — адмиралтейских гарнизонных и горнозаводских. Многие учителя цифирных школ пере­шли на работу в эти школы и продолжали плодотворно трудиться в об­ласти начального обучения.

Страницы: 1 2 

Обострения казахско-джунгарских отношений в 17-18 вв.
В первой четверти XVIII в. наибольшая угроза для казахов нависла со стороны Джунгарского ханства, достигшего в 20-х годах наибольшего упрочения своего военного потенциала, политического веса в Центрально-Азиатском регионе. Существование Джунгарии, как сильного государства в непосредственной близости от границ Казахстана, представляло со ...

Военный фактор в XIII веке. Трансформация Киевской государственности и ее роль в организации русской армии
Раскрывая роль военного фактора в развитии и трансформации киевской государственности и складывании или разрушении иных исторических типов русской государственности, необходимо заострить внимание на том обстоятельстве, на котором делает акцент историк Серебрянников. Он считает, что военный фактор представлял собой определенный социально ...

Промышленность
Гораздо более высокими темпами, нежели сельское хозяйство, развивалась промышленность. В конце XVIII века в России действовали 167 горных заводов, обслуживаемых 80 тыс. рабочих, и 1094 предприятия обрабатывающей промышленности, на которых трудилось 82 тысячи рабочих. В последней четверти XVIII века отчасти упало значение металлургии Ура ...