Исторические хроники » Реформы Петра 1 в области образования » Цифирные (арифметические) школы

Цифирные (арифметические) школы
Страница 2

Хотя цифирные школы не смогли утвердиться в качестве основного типа русской школы, все же в развитии русской педагогики они имели важное значение. Они являлись первыми светскими государственными школами в провинциальной части России. Их сеть была относительно разветвленной. В них велось обучение арифметике, начальной геомет­рии, географии. Опыт цифирных школ послужил основанием для орга­низации учебной работы светских школ других типов — адмиралтейских гарнизонных и горнозаводских. Многие учителя цифирных школ пере­шли на работу в эти школы и продолжали плодотворно трудиться в об­ласти начального обучения.

Страницы: 1 2 

Суд над Унгерном
24 августа Шумяцкий послал телеграмму Чичерину с сообщением о пленении Унгерна. «Таков итог, подчеркивал он, - нашего сотрудничества с красными монголами, несомненно, героизма наших войск, умелого командования»[289]. 26 августа Ленин посылает телефонограмму в Политбюро ЦК РКП(б): «Предложение в Политбюро ЦК РКП(б) о предании суду Унгер ...

Военный фактор и его роль в процессе объединения русских земель. Усиление военных действий с середины XIV века
Незаметно центр объединительного процессе перемещался на северо-запад Москвы, что способствовало активному усилению Московского княжества при князе Даниле Александровиче. "Примыслы" Даниила Александровича не только увеличили территорию Московского княжества по меньшей мере втрое, но и раздвинули ее до естественных границ: на ...

Национальные особенности
Синтоистские храмы насчитывают в этой стране около 109 млн. прихожан (синтоизм – религиозное течение, в котором насчитывается около 200 направлений). Буддистские – 96 млн. адептов. Христианские приходы – примерно 1,5 млн. человек. Около 1,1 млн. человек объединяют различные секты смешанного типа. Большое значение играет посуда, сервиро ...