Исторические хроники » Реформы Петра 1 в области образования » Цифирные (арифметические) школы

Цифирные (арифметические) школы
Страница 2

Хотя цифирные школы не смогли утвердиться в качестве основного типа русской школы, все же в развитии русской педагогики они имели важное значение. Они являлись первыми светскими государственными школами в провинциальной части России. Их сеть была относительно разветвленной. В них велось обучение арифметике, начальной геомет­рии, географии. Опыт цифирных школ послужил основанием для орга­низации учебной работы светских школ других типов — адмиралтейских гарнизонных и горнозаводских. Многие учителя цифирных школ пере­шли на работу в эти школы и продолжали плодотворно трудиться в об­ласти начального обучения.

Страницы: 1 2 

Назревание революционного кризиса в России. Хозяйственная разруха
Затяжная война истощила ресурсы царской России. Масштабы военных операций были совершенно неожиданными для правительства и генералов. Армия оказалась без винтовок, патронов. Упала добыча угля и нефти, ряд отраслей промышленности сократил производство. Не хватало сырья, топлива, квалифицированных рабочих. Развернувшаяся с 1915 г. мобили ...

Международное признание.
В начальный период эпохи Мэйдзи правительство делало упор исключительно на вопросах внутреннего развития. В связи с этим дипломаты направили усилия на обеспечение возможности пересмотра неравноправных договоров. Первоначально они сталкивались с противодействием иностранных партнеров, однако их позиция в диалоге с зарубежными странами по ...

Уголовное право
Война резко повысила общественную опасность всех преступлений и, естественно, потребовала усиления ответственности за их совершение. Появились и новые составы преступлений, специфичные для военного времени. Конечно, в военные годы особую опасность представляли преступления государственные: измена, шпионаж, диверсия и др. При их расслед ...