Исторические хроники » Реформы Петра 1 в области образования » Цифирные (арифметические) школы

Цифирные (арифметические) школы
Страница 2

Хотя цифирные школы не смогли утвердиться в качестве основного типа русской школы, все же в развитии русской педагогики они имели важное значение. Они являлись первыми светскими государственными школами в провинциальной части России. Их сеть была относительно разветвленной. В них велось обучение арифметике, начальной геомет­рии, географии. Опыт цифирных школ послужил основанием для орга­низации учебной работы светских школ других типов — адмиралтейских гарнизонных и горнозаводских. Многие учителя цифирных школ пере­шли на работу в эти школы и продолжали плодотворно трудиться в об­ласти начального обучения.

Страницы: 1 2 

Принципы Конституции
Основные принципы Конституции РСФСР состояла в том что она состоит из 6 разделов: 1) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, 2) Общие положения Конституции, 3) Конституция Советской власти, 4) Активное и пассивное избирательное право, 5) Бюджетное право, 6) О гербе и флаге РСФСР. Достаточно устойчивое положение сов ...

Организация земского дела
В систему Земских учреждений входили: ­ избирательные съезды (их задачей было раз в три года определять состав корпуса уездных гласных), ­ губернские и уездные земские собрания (распорядительные органы), ­ губернские и уездные земские управы (исполнительные органы). Земские собрания созывались обычно один раз в год для определения в ...

Франко-русские взаимоотношения  в 1714-1774 годах. Общие тенденции межгосударственных отношений
Охарактеризуем те тенденции во взаимоотношениях Франции и России, которые были определяющими для всего периода. Один из французских историков и дипломатов Альфред Рамбо (1842-1905 гг.), так говорил о франко-русских отношениях того времени[11]: «До 1654 г. Россия для нас безразлична; в 1654 - 1726 гг. она становится для нас стеснительно ...