Исторические хроники » Реформы Петра 1 в области образования » Педагогические высказывания И. Т. Посошкова

Педагогические высказывания И. Т. Посошкова
Страница 2

И. Т. Посошков мечтал о том, когда в России будет много хорошо знающих свое дело специалистов, которые смогут заменить иноземцев. Для того чтобы юноши смогли приобрести разносторонние знания, И. Т. По­сошков не возражает посылать их за границу, рекомендуя при этом для них широкую программу обучения инженерному, корабельному и мор­скому делу. Он считает необходимым изучать иностранные языки (французский, немецкий); арифметику, которая, по его мнению, «всем математическим наукам дверь и основание есть», затем «сокращенную математику», включающую в себя геометрию, архитектуру и фортифи­кацию; «ведение земного глобуса», «искусство земных и морских чер­тежей», компас, «течение Солнца» и др.

Выполнение воинского долга ставит превыше всего. «В ратном деле, — наставляет он сына, — буди тверд, противо неприятеля стой неплошно, и буди бесстрашен . Всего же паче блюди себя от измены . лучши ти смерть прияти, нежели изменити». И. Т. Посошков требует от родителей с самых малых лет строго следить за тем, чтобы сын «никогда празден не был», никого не обижал, всякому делал добро, говорил правду, не приучался к роскоши, а был бы обучен «и нужду всякую терпеть».

Страницы: 1 2 

Финансово-экономическая политика лейбористского  правительства
Важнейшие проблемы внутренней и внешней политики правительство Эттли стало решать не для блага трудящихся, а в интересах крупного капитала. В августе 1945 г. Соединенные Штаты без предварительного уведомления прекратили поставки по ленд-лизу. Англия должна была впредь оплачивать наличными все, что она приобретала в США. Американские пра ...

Агрессивная внутренняя и внешняя политика правящих классов Японии. Японо-китайская война 1894-1895 гг.
Вместе с развитием промышленности рос и японский пролетариат. В 1886 г. в Японии насчитывалось около 200 тыс. фабричных рабочих. К 1890 г. их численность увеличилась до 350 тыс. человек. Рабочий класс формировался в основном из бывших цеховых подмастерьев и учеников, ремесленников, рабочих мануфактур. С 80-х годов усилился приток на пр ...

Германский "фронт на родине"
Нацистское руководство, начиная "большую войну", стремилось обеспечить единство нации. С первых дней войны Геббельсом был провозглашен лозунг обеспечения "фронта на родине". [3] Для обеспечения стабильности в германском обществе в условиях войны основная ставка была сделана на сохранение высокого жизненного уровня на ...