Заключение
Правительство Петра I проводит многочисленные просветительские реформы при самом активном и деятельном участии самого царя, в результате которых организуются светские государственные учебные заведения. Среди них выделилась крупнейшая Московская школа математических и навигацких наук, просуществовавшая более 50 лет и подготовившая большое число специалистов, в том числе и учителей первых светских школ.
В течение длительного времени Петр I вел разнообразную деятельность по созданию материальной базы и всего необходимого для организации Академии наук, ее открытие состоялось уже после смерти царя в 1725г. Петровские школы и Академия наук положили начало формированию в России людей, профессией которых стал умственный труд, культурная, просветительская и научная деятельность.
Деятельность «Секрета короля» в отношении России
Как мы уже выяснили в предыдущих частях нашего изложения, «Секрет короля» - это тайная разведывательная сеть агентов короля Людовика XV, действующих по всей Европе с 1745 по 1774 гг. В настоящей части работы мы изучим те действия, которые агенты «Секрета короля» предпринимали в России.
С определённой долей вероятности можно утверждать, ...
Особенности периода реформ 1856-1881 гг.:
· Отсутствие последовательного плана реформ.
· Сопротивление реакционного крыла в правительстве.
· Непоследовательность как следствие вышеуказанного сопротивления.
· Нежелание власти доводить до конца означенные реформы, распространяя их на сферу политической жизни.
Последствия этих реформ были значительны и катастрофичны одновремен ...
«Эпоха реформ» Александра П
На внутреннюю политику России во второй половине XIX в. оказывали влияние следующие факторы:
— поступательное экономическое развитие;
— изменения в социальной структуре, в том числе появление новых социальных слоев;
— мощный подъем общественного движения.
Главной целью внутренней политики правительства было приведение экономической ...
