Заключение
Правительство Петра I проводит многочисленные просветительские реформы при самом активном и деятельном участии самого царя, в результате которых организуются светские государственные учебные заведения. Среди них выделилась крупнейшая Московская школа математических и навигацких наук, просуществовавшая более 50 лет и подготовившая большое число специалистов, в том числе и учителей первых светских школ.
В течение длительного времени Петр I вел разнообразную деятельность по созданию материальной базы и всего необходимого для организации Академии наук, ее открытие состоялось уже после смерти царя в 1725г. Петровские школы и Академия наук положили начало формированию в России людей, профессией которых стал умственный труд, культурная, просветительская и научная деятельность.
Коллективизация в СССР - объединение мелких единоличных крестьянских
хозяйств в крупные, коллективные путем производственной кооперации
Первые коллективные хозяйства стали возникать еще на рубеже 1917-1918 гг. Тогда же определились и три их формы, различающиеся степенью обобществления:
-ТОЗы (товарищества по совместной обработке земли);
-артели (обобщены основные средства производства: земля, инвентарь, скот, включая мелкий скот и птицу);
-коммуны (большая степень об ...
Реформы Ивана IV: цели, формы, содержание
Одной из главных фигур в окружении царя Ивана IV, сыгравшей ключевую роль в реформах был митрополит Макарий – глава церкви.
При участии Макария в окружении молодого царя оказались те лица, которым суждено было символизировать новое правительство – «Избранную раду». «Избранная рада» была органом, который осуществлял непосредственную исп ...
Источники
Об Унгерне написано немало работ, как советскими исследователями, так и историками белой эмиграции.
Немалый интерес представляют книги воспоминаний. Среди них - книга Ф.Оссендовского « И звери, и люди, и боги». Впервые она вышла в 1922г. в Лондоне, а в 1925г. Была опубликована на русском языке. Её автор был министром финансов в правите ...
