Заключение
Правительство Петра I проводит многочисленные просветительские реформы при самом активном и деятельном участии самого царя, в результате которых организуются светские государственные учебные заведения. Среди них выделилась крупнейшая Московская школа математических и навигацких наук, просуществовавшая более 50 лет и подготовившая большое число специалистов, в том числе и учителей первых светских школ.
В течение длительного времени Петр I вел разнообразную деятельность по созданию материальной базы и всего необходимого для организации Академии наук, ее открытие состоялось уже после смерти царя в 1725г. Петровские школы и Академия наук положили начало формированию в России людей, профессией которых стал умственный труд, культурная, просветительская и научная деятельность.
Биография Мордвинова Н.С.
Николай Мордвинов родился 28 (17) апреля 1754 г. в селе Покровском Новгородской губернии в семье писателя-мариниста адмирала Семена Ивановича Мордвинова (1701-1777). В семье было одиннадцать детей - трое умерли малолетними, остались пять сыновей и три дочери. С малолетства Николай учился дома, у родителей, и брал уроки французского язык ...
Планы дальнейшего объединения советских республик
Окончание войны и переход к мирному возрождению предъявили новые требования к союзу суверенных советских государств. Экономическая разруха подсказывала необходимость восстановления прерванных экономических связей между регионами и предприятиями, перехода к единой валюте, налаживания беспрепятственного движения грузов. Экономическая блок ...
Рост недовольства народа
И в городе и в деревне нарастало недовольство. Война прервала подъем рабочего и крестьянского движения. Но уже с весны 1915 г. стачечное движение начало снова усиливаться. Особенно остро разгоралась борьба в Москве и Петрограде.
Царизм жестоко расправлялся с рабочими. Демонстрации в Костроме и Иваново-Вознесенске были расстреляны полиц ...