Заключение
Правительство Петра I проводит многочисленные просветительские реформы при самом активном и деятельном участии самого царя, в результате которых организуются светские государственные учебные заведения. Среди них выделилась крупнейшая Московская школа математических и навигацких наук, просуществовавшая более 50 лет и подготовившая большое число специалистов, в том числе и учителей первых светских школ.
В течение длительного времени Петр I вел разнообразную деятельность по созданию материальной базы и всего необходимого для организации Академии наук, ее открытие состоялось уже после смерти царя в 1725г. Петровские школы и Академия наук положили начало формированию в России людей, профессией которых стал умственный труд, культурная, просветительская и научная деятельность.
Политические и социально-экономические последствия
крестьянской реформы
Опубликование "положений" о новом устройстве крестьян вызвало полное разочарование в радикальных кругах. "Колокол" Герцена в статьях Огарева провозгласил, что крепостное право в действительности вовсе не отменено и что "народ царем обманут".
С другой стороны, сами крестьяне ожидали полной воли и были недов ...
Вступление Турции в первую мировую войну.
Как отмечалось в предыдущей главе, к началу первой мировой войны в Турции сложилась крайне тяжелая внутриполитическая ситуация. Османская империя, лишившаяся немногих завоеваний весны младотурецкой революции, истощенная экономически, раздираемая политическими страстями триумвиров и их шовинистической национальной политикой оказались во ...
Искусство
Еще до введения христианства на Руси в Киеве существовали христианские храмы, однако их внешний вид неизвестен. Точно также нам неизвестно, как выглядела знаменитая Десятинная церковь, построенная в столице в 989-996 годы князем Владимиром. Она была уничтожена при взятии Киева монголами, и до нашего времени дошел только ее фундамент, об ...
