Заключение
Правительство Петра I проводит многочисленные просветительские реформы при самом активном и деятельном участии самого царя, в результате которых организуются светские государственные учебные заведения. Среди них выделилась крупнейшая Московская школа математических и навигацких наук, просуществовавшая более 50 лет и подготовившая большое число специалистов, в том числе и учителей первых светских школ.
В течение длительного времени Петр I вел разнообразную деятельность по созданию материальной базы и всего необходимого для организации Академии наук, ее открытие состоялось уже после смерти царя в 1725г. Петровские школы и Академия наук положили начало формированию в России людей, профессией которых стал умственный труд, культурная, просветительская и научная деятельность.
Тирания
«Тиран» - не греческое слово. В древности его связывали с тиренцами, догреческим народом на востоке Эгейского моря. Возможно, термины «тиран», «тирания» образованы на лингвистической основе лидийского языка. Первоначально значение слова было весьма общим, а именно «царь», «властитель». Слово «тиран» получило нынешний смысл лишь в конце ...
Действия Болотникова в ходе осады Москвы
Это один из наиболее спорных периодов, вызывающий многочисленные споры о времени, источниках. Но нас в соответствии с задачами работы интересует именно участие Болотникова в этих событиях.
Сентябрьское наступление повстанцев на Москву потерпело неудачу. Ее причина, по единому и справедливому мнению исследователей в том, что восставшие ...
Отношение правительства к Земской реформе
В начале 60-х годов правительство относилось еще довольно благосклонно к деятельности земских собраний, не смотря на столкновения и шероховатости, которые установились между отдельными земствами, с одной стороны, и местной администрацией - с другой. Органы местного самоуправления строили и содержали дороги местного значения, организовыв ...
