Исторические хроники » Египетская книга мертвых » Древнеегипетские представления египтян о загробном мире.

Древнеегипетские представления египтян о загробном мире.
Страница 2

Сюжет Загробного суда, представленный нам в Книге Мертвых – это конечный результат многовекового формирования религиозных представлений древних египтян о добре и зле, учитывая, что земная жизнь для них – это лишь подготовка к жизни вечной. Важно заметить, что в целом, путешествие души в Царстве Мертвых – это ни что иное как борьба человека с самим собой, точнее с тем злом, которое есть в каждом. Поэтому я осмелюсь сделать вывод, что в египетских религиозных представлениях Добро и Зло неразделимы, а лишь являются неотъемлемой частью человеческой сущности. Следовательно, жизнь человека – это борьба со злом внутри себя, что и нашло свое отражение в древнеегипетских представлениях о загробном мире. [6]

Нужно сказать, что эти представления по сути своей очень напоминают христианские верования. Поэтому у нас есть все основания полагать, что между религией Древнего Египта и христианством существует тесная связь. Доказательством этому служит тот факт, что нигде в мире «христианство не нашло людей, чье сознание было столь хорошо подготовлено к восприятию его учения, как в Египте»[1]. Образ Осириса как умирающего и воскресающего бога вливается в образ Иисуса Христа. Даже после принятия христианства они продолжали мумифицировать умерших и на протяжении долгого времени совмещали атрибуты Христа с атрибутами древних богов. Тем более что только слепой не увидит связи египетской «Исповеди отрицаний» и библейских заповедей.[2]

Страницы: 1 2 

Кончина Владимира Мономаха.
Княжив в столице 13 лет, Владимир Мономах скон­чался 19 мая 1125 года на 73 году своей жизни. Уже, будучи слабым и больным он поехал на место, орошенное святой кровью Бориса, и там, у церкви, им созданной на берегу Альты, предал дух свой Богу. Дети и Вельможи привезли его тело и Киев и совершили обряд погребения в Софийском храме. Набо ...

Пошлина  на  штаны.
Указ «О ношении всякого чина людям Немецкого платья и обуви и об употреблении в верховой езде Немецких седел». «Боярам и окольничим и Думным и Ближним людям и Стольникам и Дворянам и Дьякам и Жильцам и городовым Дворянам и приказным людям и драгунам и солдатам и стрельцам и чёрных слобод всяких чинов людям Московским и городовым жи ...

Заключение (основные проблемы и последствия смутного времени)
Тянувшаяся почти четверть века смута не могла не оставить глубокого следа в московской политической и общественной жизни. Во-первых, начавшее смуту боярство не только не достигло своих целей, но было окончательно разбито смутою. Прекратили свое существование, в лучшем случае обеднели или потеряли свое влияние многие боярские семьи. Не д ...