Исторические хроники » Египетская книга мертвых » Древнеегипетские представления египтян о загробном мире.

Древнеегипетские представления египтян о загробном мире.
Страница 2

Сюжет Загробного суда, представленный нам в Книге Мертвых – это конечный результат многовекового формирования религиозных представлений древних египтян о добре и зле, учитывая, что земная жизнь для них – это лишь подготовка к жизни вечной. Важно заметить, что в целом, путешествие души в Царстве Мертвых – это ни что иное как борьба человека с самим собой, точнее с тем злом, которое есть в каждом. Поэтому я осмелюсь сделать вывод, что в египетских религиозных представлениях Добро и Зло неразделимы, а лишь являются неотъемлемой частью человеческой сущности. Следовательно, жизнь человека – это борьба со злом внутри себя, что и нашло свое отражение в древнеегипетских представлениях о загробном мире. [6]

Нужно сказать, что эти представления по сути своей очень напоминают христианские верования. Поэтому у нас есть все основания полагать, что между религией Древнего Египта и христианством существует тесная связь. Доказательством этому служит тот факт, что нигде в мире «христианство не нашло людей, чье сознание было столь хорошо подготовлено к восприятию его учения, как в Египте»[1]. Образ Осириса как умирающего и воскресающего бога вливается в образ Иисуса Христа. Даже после принятия христианства они продолжали мумифицировать умерших и на протяжении долгого времени совмещали атрибуты Христа с атрибутами древних богов. Тем более что только слепой не увидит связи египетской «Исповеди отрицаний» и библейских заповедей.[2]

Страницы: 1 2 

Судебно-прокурорские органы в 1941 – 1945 годы
Деятельность и организация судебно-прокурорских органов, как и всего Советского государства в тот период, определялась условиями военного времени, была подчинена прежде всего задачам обороны страны. Отечественная война не упразднила существовавшую систему судебно-прокурорских органов, не внесла коренных изменений в правовые основы их о ...

Великий князь Николай Павлович
«25 июня 1796 года великая княгиня Мария Федоровна в Царском Селе родила сына. Туда немедленно прибыла царствующая императрица Екатерина II, чтобы увидеть своего внука», - писал придворный историк Н.К. Шильдер. Как явствует из записок придворной дамы Шарлоты Ливен, августейшая бабушка была поражена богатырским видом и красотой младенца ...

Сельское хозяйство
Изменения в области сельского хозяйства были незначительны. Продолжалось сельскохозяйственное освоение новых земель на юге страны, в Поволжье и Сибири. Расширялись посевы технических культур (льна, конопли, табака, винограда и т. п.). Разводились более продуктивные породы скота (овцы-мериносы и т. п.). Коневодство давало лошадей для рус ...