Исторические хроники » Становление независимости Монголии. Деятельность Унгерна » Миф первый: "Барон был сумасшедший маньяком".

Миф первый: "Барон был сумасшедший маньяком".

Если говорить серьезно, то окончательный диагноз барону мог бы поставить только психиатр, а этого никто из медиков даже заочно не пытался сделать. Это по обывательским меркам он был сумасшедший, но сумасшедший ровно настолько, насколько им мог быть человек, который провел на войне почти 6 лет, каждый день, сталкиваясь со смертью, грязью и кровью. [18]

По мнению Юзефовича, скорее всего, можно говорить о глобальной переоценке ценностей, связанной с воздействием войны, под влиянием падения традиционного уклада жизни общества, когда человеческая жизнь потеряла ценность, а понятия добра и зла получили иной оттенок.[19]

В таком случае барон был продуктом своего времени и обстоятельств (более подробно процесс такой переоценки ценностей показан в фильме Ф. Копполы "Апокалипсис наших дней"). Все поступки барона (обет трезвости и введение сухого закона накануне выступления в поход на Ургу, дипломатичность, умелое использование обычаев монголов и китайцев, принципы идеологии) говорят о наличии трезвого рассудка.[20]

Белов полагает, что Унгерн был необычной личностью (отчаянно храбрый, неординарно мыслящий, обладающий огромными знаниями в области религий и культов, философии, обладающий практически неограниченной властью и при этом абсолютно бескорыстный), большим идеалистом (а как показал XX век, за большими идеями всегда следовала большая кровь) и поэтому вызывал сомнения в своей адекватности среди окружавших его людей, зачастую отбросов общества, живущих весьма примитивными понятиями. [21]

Юзефович в своих работах касается вопроса кровожадности и жестокости барона, то ответ можно искать в его же словах: "против убийц у меня есть только одно средство - смерть". К тому же Унгерн ничем не отличался от других идеалистов первой половины прошлого века (Ленин, Троцкий и Гитлер) в стремлении перевоспитать людей, вырастить "новую расу", а тех, кого перевоспитать уже было нельзя, следовало уничтожить (что значит какой-то там отдельный человечек или несколько тысяч по сравнению с глобальной идеей?). Это уже лежит в области психологии и социологии, но не психиатрии.[22]

Все поступки барона, его мистицизм, создание легенд о героических предках и поиск истины на Востоке (что очень модно и в наше время) говорят не о сумасшествии, а о незрелости его личности и стремлении заполнить чем-то внутреннюю душевную пустоту.

Памятники Кремля конца ХV-ХVII века
С 1470-х гг. в Кремле начался более чем двухсотлетний период обогащения его монументальными сооружениями. В эту эпоху сложился ансамбль чарующей красоты, радующий нас и сейчас. Построенные тогда стены и башни, соборы, колокольня Ивана Великого, царский дворец составляют наиболее древнее и впечатляющее ядро современного Кремля. Последня ...

Процесс борьбы за образование государства Югославия в годы Первой мировой войны
В Австро-Венгрии стада назревать непосредственная революционная ситуация. Для правящих кругов самым страшным было то, что начала разваливаться опора монархи — армия. В октябре 1918 r, из неё дезертировало около 250 тыс. солдат. В ряде воинских соединений вспыхнули восстания. 14—15 сентября войска Антанты прорвали Салоникский фронт. Всл ...

Немецкий оккупационный режим
Цели Германии в войне с европейскими странами были различны. Если на западе речь шла исключительно о покорении стран и народов, то на востоке еще и о " борьбе на уничтожение" коренного населения, причем не только на фронтах сражений, но и на оккупированных территориях. Поэтому формы управления оккупированными землями также бы ...