Исторические хроники » Иван Болотников » Введение

Введение

С началом XVII в. в России связан ряд событий, которым сложно дать однозначную интерпретацию. В данной курсовой работе объектом исследования является человек, чье имя чаще всего произносится в составе словосочетания – восстание Ивана Болотникова.

Курсовая работа состоит из введения, раздела, в котором выделяются основные этапы жизненного пути Ивана Исаевича Болотникова, характеристики источников, историографического обзора, трех глав и заключения.

Исследование предполагает решение следующих задач:

Во введении обозначить объект исследования, определить задачи работы, объяснить структуру построения.

В разделе «Основные этапы жизненного пути Ивана Исаевича Болотникова» установить хронологические рамки исследования, выделить основные этапы биографии Болотникова, положив хронологический принцип с выделением разделов соответствующих этапам в основу порядка постановки и решения основных задач курсовой работы.

Раздел «Характеристика источников» призван охарактеризовать источниковую базу работы, а соответственно раздел «Историография» – установить степень разработанности проблемы в отечественной историографии.

В первой главе проанализировать исторические условия формирования лидера народного движения на основе попыток определить социальное происхождение Ивана Болотникова, рассмотрения основных известных событий его биографии до начала восстания, выделить особенности характера, социального поведения, общественно-политических взглядов лидера восстания и социальный состав, идеи его окружения и в целом участников восстания.

Во второй главе непосредственно рассмотреть основные события, связанные с деятельностью объекта нашего исследования в качестве руководителя народного движения по этапам, выделенным в разделе «Основные этапы жизненного пути Ивана Исаевича Болотникова»: начало боевых действий Болотникова, осада Москвы, «Калужское сидение», оборона Тулы и обстоятельства ее сдачи.

В третьей главе показать роль Ивана Болотникова, опираясь как на оценки его современников, так и отечественных историков ХХ в.

В заключении обобщить полученные результаты работы.

В основе работы лежит понимание событий начала XVII в. как гражданской войны, одного из наиболее сложных и страшных видов социальных конфликтов. Та роль, которую играют личности, руководящие теми или иными силами, действующими в этих событиях, делают подобные темы стабильно актуальными.

Военные компании Османской империи в первой мировой войне. Военное поражение Турции. Компании 14 – 16 годов
Венные действия Турции пришлось вести на 4 фронтах: Балканском, Кавказском, Месопотамском и Синайском.Общий план военных действий прояснился в середине сентября 1914 года и первоначально представлял 2 основных направления синайское и кавказское. Оба они были продиктованы, прежде всего, собственными интересами Османской империи. На перво ...

Значение обретения письменности народами Юго-Восточной Европы
Обретение славянскими народами письменности имело такое же историческое и геополитическое значение, как и открытие Америки или создание в ХIХ столетии пятью европейскими державами после победы над Наполеоном «Системы Меттерниха». [2] Первым на это обратил внимание Сергей Михайлович Соловьев в своей знаменитой «Истории России с древней ...

Образование
В роялисткой Франции образование входило в компетенцию религиозных орденов. Естественно, что революция, впитавшая философские воззрения века Просвещения, провозгласила народное образование правом и долгом государства и установила три степени его – начальное, среднее и высшее. Основание Университета и гарантия его прав и привилегий стали ...