Исторические хроники » Иван Болотников » Введение

Введение

С началом XVII в. в России связан ряд событий, которым сложно дать однозначную интерпретацию. В данной курсовой работе объектом исследования является человек, чье имя чаще всего произносится в составе словосочетания – восстание Ивана Болотникова.

Курсовая работа состоит из введения, раздела, в котором выделяются основные этапы жизненного пути Ивана Исаевича Болотникова, характеристики источников, историографического обзора, трех глав и заключения.

Исследование предполагает решение следующих задач:

Во введении обозначить объект исследования, определить задачи работы, объяснить структуру построения.

В разделе «Основные этапы жизненного пути Ивана Исаевича Болотникова» установить хронологические рамки исследования, выделить основные этапы биографии Болотникова, положив хронологический принцип с выделением разделов соответствующих этапам в основу порядка постановки и решения основных задач курсовой работы.

Раздел «Характеристика источников» призван охарактеризовать источниковую базу работы, а соответственно раздел «Историография» – установить степень разработанности проблемы в отечественной историографии.

В первой главе проанализировать исторические условия формирования лидера народного движения на основе попыток определить социальное происхождение Ивана Болотникова, рассмотрения основных известных событий его биографии до начала восстания, выделить особенности характера, социального поведения, общественно-политических взглядов лидера восстания и социальный состав, идеи его окружения и в целом участников восстания.

Во второй главе непосредственно рассмотреть основные события, связанные с деятельностью объекта нашего исследования в качестве руководителя народного движения по этапам, выделенным в разделе «Основные этапы жизненного пути Ивана Исаевича Болотникова»: начало боевых действий Болотникова, осада Москвы, «Калужское сидение», оборона Тулы и обстоятельства ее сдачи.

В третьей главе показать роль Ивана Болотникова, опираясь как на оценки его современников, так и отечественных историков ХХ в.

В заключении обобщить полученные результаты работы.

В основе работы лежит понимание событий начала XVII в. как гражданской войны, одного из наиболее сложных и страшных видов социальных конфликтов. Та роль, которую играют личности, руководящие теми или иными силами, действующими в этих событиях, делают подобные темы стабильно актуальными.

Избирательная система
Избирательная система, закрепленная Конституцией, отражала сложившуюся социально-политическую ситуацию в стране. К выборам допускались лишь представители отдельных социальных групп, в отношении которых не применялись ограничения по признакам пола, национальности, оседлости, образования вероисповедания. Эти группы объединялись понятием & ...

Китай в 1949-1976 годы. Личность Мао Цзэдуна
Мао Цзэдун родился 26 декабря 1893г. в крестьянской семье в деревне Шаошань уезда Сянтань провинции Хунань. В детстве он посещал частную школу, осенью 1910г. поступил в Дуншаньскую начальную школу второй ступени в уезде Сянсян, а затем весной следующего года в Сянсянскую среднюю школу города Чанша провинции Хунань. В молодости Мао Цзэду ...

И меломан, и плотник
С малых лет будущий царь тянулся к красоте. В детстве у него была заводная музыкальная шкатулка с танцующими человечками, был маленький орган; он любил свой комнатный сад, украшением которого были певчие птицы. Позже он освоил нотную грамоту, собрал уникальную библиотеку нот, а став царем, заменил старинную крюковую запись музыки на общ ...