Исторические хроники » Развитие гражданской авиации в 80-90-х годах ХХ века » Гражданская авиация в Российской Федерации

Гражданская авиация в Российской Федерации
Страница 2

В 1996 году Департамент воздушного транспорта был преобразован в Федеральную авиационную службу и ее директором был назначен Геннадий Николаевич Зайцев. К концу 1996 года, несмотря на все ранее отмеченные трудности, гражданская авиация РФ в составе своего самолетного парка уже имела несколько новых отечественных ВС, в том числе четыре Ту-204, восемь Ил-96-300 и один Ил-114.

К сожалению, в эти годы (1996–1999) отрасль продолжало лихорадить, реальных сдвигов и перелома к лучшему не произошло. В 1999 году в очередной раз произошла реорганизация в гражданской авиации РФ. Взамен Федеральной авиационной службы была создана Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ), ее директором был назначен Владимир Иванович Андреев. В 2000 году ФСВТ была преобразована в Государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта РФ, руководителем которой был назначен Александр Васильевич Нерадько. 2000 год характеризуется некоторой стабилизацией в работе гражданской авиации.

Однако переломным, видимо, надо считать 2001 год.[4] В этом году впервые отмечен рост внутренних авиаперевозок. Пассажирооборот на внутренних воздушных линиях вырос на 13,5 %. В целом рост по пассажиропотоку к 2000 году составил 12,6 %. Кроме того, на 14,5% больше было перевезено пассажиров, на 12% – грузов. Рост доходов отрасли составил 8,6 %, вследствие чего гражданская авиация закончила год с прибылью. При этом на 8,7 % выросли платежи в бюджет.

Положительные тенденции в деятельности гражданской авиации продолжались и в 2002 году. В 2000–2001 годах Президентом и Правительством Российской Федерации были утверждены ряд документов, направленных на существенный подъем и полное возрождение отрасли. К ним относятся:

• Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года;

• Подпрограмма «Гражданская авиация» и «Единая система организации воздушного движения» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»;

• Концепция модернизации и развития «Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации»;

• Комплексный план мероприятий по развитию авиационной деятельности в области гражданской авиации;

•Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники на 2002–2010 годы и на период до 2015 года».

Полная и качественная реализация утвержденных мероприятий позволит отрасли занять достойное место в общей транспортной системе Российской Федерации и вернуть гражданской авиации престиж массового транспорта.

Страницы: 1 2 

Роль военного фактора в процессе отражения экспансии Литвы
С 1269 по 1306 годы Литвой было совершено 16 походов на Ливонию, 9 походов в Пруссию и только 5 на Русь. Но, освоившись в сложившейся ситуации и воспользовавшись начавшейся войной Тевтонского ордена с Польшей, Литва опять главный удар направила на восток. С 1316 по 1341 князем Гедимином (Гедиминасом) были захвачены Минск, Пинск (1318), ...

Вмешательство Рима в дела Филиппа
У Абидоса Филипп встретился с римским послом Марком Эмилием. Римляне требовали, чтобы Филипп перестал воевать с эллинским народом, и не простирал своих вожделений на царство Птолемея. Если Царь отказывался выполнять требования, то неотложно будет иметь войну с римлянами[24]. В Малийском заливе проходил совет на котором присутствовали Т ...

Династический кризис. Воцарение Бориса Годунова
Борис Годунов (1598-1605), избранный на царство Земским собором 1598 г., стал единоличным правителем государства ещё при жизни болезненного и политически недееспособного Фёдора Иоанновича. Борис Годунов продолжал политику утверждения самодержавия и укрепления государства, основанную на укреплении положения дворянства и ослаблении феодал ...