Исторические хроники » Демократические преобразования в Египте (1952-1956 гг.) » Введение

Введение
Страница 3

В своей монографии О. В. Ковтунович[15] попытался обобщить и проанализировать события, происходившие в Египте с 1952 г. по 1956 г., на основе использования источников на арабском языке и привлечении монографий как авторитетных отечественных, так и зарубежных авторов. На основе изучения данной работы можно сделать вывод о том, что автор склоняется к определению политического режима как авторитарного по сути.

При написании дипломного сочинения была использована коллективная работа «Внешняя политика стран Ближнего и Среднего Востока».[16] В ней также рассматривается политика Египта в Лиге Арабских государств; содержатся факты из истории национально-освободительного движения в стране в 40-е – 50-е годы ХХ века.

Необходимо отметить и учебное пособие Д. П. Урсу[17] по историографии истории Африки. В нем автор дает характеристику сочинений представителей основных направлений египетской историографии после окончания Второй Мировой войны, обойдя, однако, своим вниманием «Философию революции» Г. А. Насера, вышедшую в 1955 г. Д. П. Урсу указывает на демократизацию преобразований после революции 1952 г., в частности в сфере образования.

Современная российская историография представлена в данной работе книгой М. Ф. Юрьева.[18] Основным отличием его работы от исследований советских авторов является особое понимание характера преобразований в Египте после смены власти в 1952 г. М. Ф. Юрьев определяет египетскую революцию как демократическую по характеру проводимых преобразований.

В целом, историография, затрагивая широкий спектр проблем развития египетской революции, не дает однозначного ответа по ряду вопросов: характере революционных преобразований, оценке установившегося в стране политического режима, а также роли Египта в системе международных отношений. Вместе с тем, большинство отечественных авторов отмечают положительные сдвиги в области экономики, прогрессивный характер социальных преобразований, превращение Египта к середине 50-х гг. ХХ века в одного из лидеров стран Северной Африки и Ближнего Востока.

При написании дипломного сочинения были использованы такие виды источников как мемуары, речи и выступления, аналитические статьи и информационные сообщения периодических изданий, хроника международных событий.

В дипломной работе были проанализированы выступления второго президента Египта Гамаля Абделя Насера за 1953-1956гг.[19] По их содержанию можно определить основные направления государственной политики правительства страны, выявить элементы борьбы за власть между Советом руководства революцией и оппозицией в лице партии Вафд и Ассоциации «Братьев-мусульман», а также проследить изменение позиции египетского лидера по отношению к капиталистическим государствам.

Также в дипломном сочинении использовались мемуарные источники, отражающие исторические события, происходившие в Египте в первой половине 50-х гг. ХХ века, в оценках их непосредственных участников. Среди этих источников прежде всего необходимо отметить работу Г. А. Насера «Философия революции»,[20] недоступную для нас в полном объёме и поэтому изучавшуюся в выдержках, представленных работами советских исследователей. Это сочинение было написано в 1954 году. Ценность данного произведения заключается в том, что при его помощи можно проследить эволюцию политических взглядов Г. А. Насера, развитие основных направлений политики египетского правительства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Заключение.
Оборона Шипкинского перевала продолжалась около полугода—с 7(19) июля по 28 декабря 1877 года (11 января 1878 года). Русские в тесном содружестве с болгарами отразили многочисленные атаки превосходящего противника, выдержали интенсивный артиллерийский обстрел, перенесли испытания суровой горной зимы и, в конечном счете, удержали перева ...

Рабочее движение
В начале 80-х гг. на историческую арену России выступил рабочий класс, положение которого оставалось очень тяжёлым. Рабочее движение в 70-80-х годах развивалось стихийно и неорганизованно. По сравнению с предыдущим десятилетием рабочее движение 80-90 гг. значительно выросло. В отличие от Западной Европы русские рабочие не имели ни собс ...

Духовная культура
До принятия крещения при князе Владимире восточнославянские племена были язычниками. Однако о самой языческой вере известно довольно немного, поскольку христианские миссионеры уничтожали все следы традиционных верований. Высшими славянскими богами были Перун и Белее, которые воплощали военную и хозяйственно-природную функции. Однажды Б ...