Соборы соловецкого монастыряСтраница 2
Иконостас замечателен своею искусною резьбою. Местные иконы покрыты серебропозлащенными ризами и венцами, в которых много драгоценных камней. От царских врат с правой стороны иконы: 1) Спаситель, седящий на престоле, с преклоненными перед Ним преподобными Зосимою и Савватием, 2) Преображение Господне, 3) Спаситель, седящий на престоле, с предстоящими ему Пресвятою Богородицею и Предтечею Господним, 4) Святая Троица, далее - две иконы святителей Николая и Филиппа, и у южной стены в арке под балдахином рака, в которой почивали мощи св. Филиппа и доселе хранится несколько частей его; с левой стороны: - 1) Пресвятой Богородицы Тихвинской, 2) Успение Пресвятой Богородицы, 3) Пресвятая Богородица, сидящая на престоле, с предвечным младенцем, 4) Пресвятая Богородица "Неопалимая Купина" и 5) преподобные Зосима и Савватий с изображением чудес их; а у северной стены в арке под балдахином св. плащаница. Второй ярус представляет изображения истории искупления рода человеческаго, т. е. земную жизнь, страдание, смерть, воскресение и вознесение на небо Спасителя. В третьем ярусе помещены, иконы святых апостолов, в обыкновенный человеческий рост, у каждого из них в руках полуоткрытый свиток, а у апостола Петра ключи, у Павла же меч, у Андрея крест, на котором он был распят. В четвертом - св. пророки, первосвященник Аарон, цари Давид и Соломон. В пятом под сводом - праотцы, начиная с Адама. В средине иконостаса над царскими вратами: во втором ярус - Спаситель, седящий на престоле, а по сторонам его Пресвятая Богородица и Иоанн Предтеча; в третьем -Знамение Пресвятой Богородицы, по сторонам архангелы: Михаил и Гавриил; в четвертом Триипостасное Божество, а на самом верху большой крест с резным распятием.
В 1861 г. при архимандрите Порфирие иконостас искусно подновлен и вновь позолочен. Вместе с тем, стены храма оштукатурены и расписаны живописными изображениями. Вот перечень этих картин замечательных по величине и художественному исполнению. На южной стороне - избиение Вифлеемских младенцев; на западной - справа страшный суд и нагорная проповедь Спасителя; слева - укрощение бури и грешная жена; на северной - омовение ног на Тайной Вечери и Спаситель на Голгофе.
На восточной стене алтаря изображен Господь Иисус Христос окруженный множеством сил небесных. В разных местах изображены: св. Василий Великий, святитель Филипп, преподобный Зосима Соловецкий чудотворец, преподобный Сергий Радонежский чудотворец, апостол Иаков - брат Господень, первый епископ Иерусалимский, св. Леонтий епископ Ростовский и ветхозаветные первосвященники Аарон и Захария.
2) Троицко-Зосимо-Савватиевский собор, каменный, трехпрестольный примыкающий с северной стороны к Преображенскому собору. Выстроен вчерне в 1859 г. в течение двух летних месяцев. В построении этого храма принимали личное участие не только большинство братии, не исключая старейшей, но и сам настоятель. В 1861 г. внутренность храма украшена богатым резным позлащенным иконостасом, сделанным в Москве лучшими мастерами, иконы же написаны художниками Троицко-Сергиевской лавры. В храме престолы: а) главный - во славу Св. Троицы, б) на правой стороне - во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, где почивают св. мощи их в раках и в) на левой - во имя св. благовернаго великаго князя Александра Невскаго.
Полководец
Составляющие военного гения Наполеона – это безграничная уверенность в себе, то, что он называет своей «звездой»; это быстрое и богатое воображение; почти сверхъестественная интуиция, помогающая ему предугадывать реакцию противника; это тщательное претворение в практику стратегических принципов и чудовищная сила воли, проявляющаяся в мо ...
Победа вооруженного восстания в Петрограде
Осенью 1917 года еще больше ухудшилось экономическое и военное положение России. Разруха парализовала ее народное хозяйство. Страна оказалась на гране катастрофы. По всей стране происходили выступления рабочих, солдат, крестьян. Всеобщим стал лозунг ”ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ”. Большевики уверено направляли революционную борьбу. Перед октябрем ...
Литература Киевской Руси. Былины. Летописание. «Слово о полку Игореве»
Былины.
В Х в., в эпоху становления и укрепления государства, зародился новый эпический жанр — героический былинный эпос. Былины резко отличались от -придворных славословий, которые мы находим в летописях.
Эпоха полюдья и дальних заморских путешествий за тысячи километров от Киева не оставила следа в русской эпической поэзии. Народ н ...