Исторические хроники » Соловецкий и Псково-Печерский монастыри » Соборы соловецкого монастыря

Соборы соловецкого монастыря
Страница 2

Иконостас замечателен своею искусною резьбою. Местные иконы покрыты серебропозлащенными ризами и венцами, в которых много драгоценных камней. От царских врат с правой стороны иконы: 1) Спаситель, седящий на престоле, с преклоненными перед Ним преподобными Зосимою и Савватием, 2) Преображение Господне, 3) Спаситель, седящий на престоле, с предстоящими ему Пресвятою Богородицею и Предтечею Господним, 4) Святая Троица, далее - две иконы святителей Николая и Филиппа, и у южной стены в арке под балдахином рака, в которой почивали мощи св. Филиппа и доселе хранится несколько частей его; с левой стороны: - 1) Пресвятой Богородицы Тихвинской, 2) Успение Пресвятой Богородицы, 3) Пресвятая Богородица, сидящая на престоле, с предвечным младенцем, 4) Пресвятая Богородица "Неопалимая Купина" и 5) преподобные Зосима и Савватий с изображением чудес их; а у северной стены в арке под балдахином св. плащаница. Второй ярус представляет изображения истории искупления рода человеческаго, т. е. земную жизнь, страдание, смерть, воскресение и вознесение на небо Спасителя. В третьем ярусе помещены, иконы святых апостолов, в обыкновенный человеческий рост, у каждого из них в руках полуоткрытый свиток, а у апостола Петра ключи, у Павла же меч, у Андрея крест, на котором он был распят. В четвертом - св. пророки, первосвященник Аарон, цари Давид и Соломон. В пятом под сводом - праотцы, начиная с Адама. В средине иконостаса над царскими вратами: во втором ярус - Спаситель, седящий на престоле, а по сторонам его Пресвятая Богородица и Иоанн Предтеча; в третьем -Знамение Пресвятой Богородицы, по сторонам архангелы: Михаил и Гавриил; в четвертом Триипостасное Божество, а на самом верху большой крест с резным распятием.

В 1861 г. при архимандрите Порфирие иконостас искусно подновлен и вновь позолочен. Вместе с тем, стены храма оштукатурены и расписаны живописными изображениями. Вот перечень этих картин замечательных по величине и художественному исполнению. На южной стороне - избиение Вифлеемских младенцев; на западной - справа страшный суд и нагорная проповедь Спасителя; слева - укрощение бури и грешная жена; на северной - омовение ног на Тайной Вечери и Спаситель на Голгофе.

На восточной стене алтаря изображен Господь Иисус Христос окруженный множеством сил небесных. В разных местах изображены: св. Василий Великий, святитель Филипп, преподобный Зосима Соловецкий чудотворец, преподобный Сергий Радонежский чудотворец, апостол Иаков - брат Господень, первый епископ Иерусалимский, св. Леонтий епископ Ростовский и ветхозаветные первосвященники Аарон и Захария.

2) Троицко-Зосимо-Савватиевский собор, каменный, трехпрестольный примыкающий с северной стороны к Преображенскому собору. Выстроен вчерне в 1859 г. в течение двух летних месяцев. В построении этого храма принимали личное участие не только большинство братии, не исключая старейшей, но и сам настоятель. В 1861 г. внутренность храма украшена богатым резным позлащенным иконостасом, сделанным в Москве лучшими мастерами, иконы же написаны художниками Троицко-Сергиевской лавры. В храме престолы: а) главный - во славу Св. Троицы, б) на правой стороне - во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, где почивают св. мощи их в раках и в) на левой - во имя св. благовернаго великаго князя Александра Невскаго.

Страницы: 1 2 3 4

Борьба приближенных Филиппа за влияние над царем
Антигон II Досон, умирая, позаботился о будущем Македонии: каким образом и какие личности должны ведать отдельными частями управления. Так Апелла был назначен одним из руководителей Филиппа, Араты старший и младший являлись советниками Филиппа, Леонтий начальником пелтастов, Мегалей правителем царской канцелярии, Таврион заведующим дела ...

Создание Македонской революционной организации
Основы организации, которая первоначально в качестве своей основной цели выдвинула борьбу за предоставление Македонии автономии, были заложены в 1893 г. в Салониках. Ее первый Центральный комитет возглавил врач из Салоник Х. Татарчев. Названная впоследствии Тайной Македоно-Одринской (Андрианопольской) организацией (ТМОРО), она затем был ...

Общие черты хозяйственного развития древних цивилизаций
Вместе с тем очевидно, что хозяйственное развитие древневосточных цивилизаций имеет общие черты. Среди них можно назвать такие, как: 1) сочетание элементов хозяйства, свойственных первобытнообщинному строю и раннеклассовому обществу; 2) устойчивость общины, объясняемая необходимостью создания искусственных оросительных и осушительных ...