Исторические хроники » Соловецкий и Псково-Печерский монастыри » Соборы соловецкого монастыря

Соборы соловецкого монастыря
Страница 3

Внизу под этим собором церковь во имя преп. Германа Соловецкаго чудотворца, где почивают под спудом его св. мощи в посеребреной раке. Тут же на правой стороне часовня преподобнаго Иринарха, в которой почивают его мощи под спудом.

Далее рядом с часовнею усыпальница св. Филиппа, в которой святые мощи его находились до перенесения в Преображенский собор.

Под алтарем Преображенского собора усыпальница преподобнаго Зосимы. В этой усыпальнице мощи преподобного находились до перенесения их в церковь.

3) Собор в честь и память Успения Пресвятой Богородицы, каменный, при нем огромная братская трапеза и келарская. Собор начат строением в 1552 г., окончен и освящен в 1557 г. игуменом Филиппом. Трапеза украшена живописью, представляющею события евангельския и видения апокалипсическия, а также изображениями из истории церкви. Над сводами Успенской церкви два придела: первый во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, а второй - во имя св. великомученика Димитрия Солунскаго. С западной стороны соединяется с собором малая часовая колокольня, на которой находятся башенные часы с боем. Под братскою трапезою церковь Рождества Пресвятой Богородицы; вход в эту церковь с северной стороны. Она построена и освящена в 1859 году на том месте, где явилась св. Филиппу икона Божией Матери, называемая "Запечною", которая ныне стоит в этой церкви. Рядом с церковью монастырская хлебопекарня, в ней находится пятипудовый камень, который св. Филипп, в бытность свою на послушании в хлебопекарне, любил иметь возглавием при отдыхе. Он и теперь служит возглавием для временнаго отдохновения трудящихся в хлебопекарне.

4) Церковь во имя святителя Николая, каменная, - стоит между соборами Преображенским и Успенским. Первоначально была построена деревянная в 1577 г., а в 1834 г. построена каменная.

5) В смежности с Никольскою церковью монастырская колокольня, каменная двухъярусная, построена в 1777 году, вышиною в 27? саж. На колокольне 35 колоколов разной величины, из которых самый большой, именуемый "Преображенским" и "Борисовским", в 1147 пуд. перелит в 1888 г. из пожертвованнаго обители царем Борисом Годуновым. В числе прочих колоколов два более замечательны тем, что они пожертвованы: первый, в 173 пуда, - князем Александром Ивановичем Воротынским в 1557 г., а другой - дворецким боярином Григорьем Васильевичем Годуновым в 1597 году.

Все эти здания расположены среди монастыря и соединены между собою каменным длинным на арках корридором. Этот корридор украшен разными картинами, имеющими большое назидательное значение.

6) Церковь во имя святителя Филиппа митрополита Московскаго, каменная, стоить особо от прочих церковных зданий на южной стороне в связи с больницею. Построена в 1798 г. вместо прежней ветхой деревянной. Постоянные посетители богослужешя въ ней-престарйлые схим-ники и монахи, не исключая впрочем и богомольцев в летнее время, которые здесь исповедываются и большею частию причащаются Св. Таин. Все престарелые из братии имеют постоянное жительство около этой церкви в особо устроенном для них корпусе.

Вверху на своде Филипповской церкви - церковь Знамения Пресвятой Богородицы, устроенная в 1859 г. в память избавления обители в 1854 г. от нападения англичан.

Страницы: 1 2 3 4

Тайра и Минамото.
Новая организация общества оформилась в процессе развития системы вассальных отношений. Стержнем ее стал ряд видных военных домов. Крупнейшими из них были Тайра и Минамото, оба включавшие потомков императорской семьи и основанные людьми, которые оставили столицу с тем, чтобы попытаться получить власть в провинции. Тайра первоначально ос ...

Русь и норманны. Норманнская и антинорманнская теории
Со времени воинствующих русофобов-норманнистов XVIII-XIX веков в исторической литературе насаждается далекая от науки точка зрения, согласно которой собственно русская история начинается якобы с призвания варяжских князей, а также с последовавшего вскоре вслед за этим принятия христианства. А до той поры пребывал русский народ, дескать, ...

Повод к войне
Поводом к войне послужило убийство сербскими националистами в июне 1914 г. наследника австро-венгерского престола Франца-Фердинанда. Австро-Венгрия предъявила Сербии, ультиматум с требованиями, унижавшими ее национальное достоинство. Несмотря на то, что почти все пункты этого ультиматума были приняты, правительство Австро-Венгрии, подст ...