Соборы соловецкого монастыряСтраница 4
7) Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, каменная, над Святыми воротами, рядом с настоятельскими келлиями, устроена и освящена в 1601 году; вход в нее с крепостной стены.
На пути от Святых ворот к Преображенскому собору на левой стороне, каменная одноярусная колокольня "Царская", построенная в 1862-1863 г.г. В ней только один 72-х пудовый колокол "Благовестник", пожалованный в обитель благочестивейшим государем императором Александром Николаевичем в 1860 г. в память бомбардирования 1854 г. Этот колокол вылит из украшний, которыя были при погребении в Бозе почившаго императора Николая I. Внутри колокольни сложены чугунныя бомбы, ядра и гранаты, собранныя в обители и кругом нея в 1854 г. после бомбардирования, и по сторонам две небольшия 3-х фунтовыя пушки, бывшия тогда в действии.
На правой стороне той же дороги к Преображенскому собору деревянная часовня, в которой находится список с иконы "Знамения Божией Матери", пробитой ядром во время бомбардирования в 1854 году; пред этою иконою постоянно горит лампада.
Кроме церквей и часовен внутреннее строение обители состоит из многих каменных корпусов с настоятельскими и братскими келлиями и разными мастерскими и школами. Один из корпусов служил острогом для арестантов за преступления против веры. В этом же корпусе помещалась и Соловецкая воинская команда, упраздненная в 1885 г.
Кругом весь монастырь обнесен крепостною стеною, которая воздвигнута из дикаго необыкновенной величины камней с малою частию кирпича, в окружности 509 сажен. По верху крепостной ея крытый ход; по углам 8 башен с бойницами для орудий, и на западной стороне арсенал с древнейшими воинскими снарядами. Строилась эта стена в течение десяти лет, с 1584 по 1594 год, монастырскими людьми и на монастырскую сумму, по указу царя Феодора Иоанновича. Главным строителем стены был инок Соловецкий обители Трифон.
Духовная культура
До принятия крещения при князе Владимире восточнославянские племена были язычниками. Однако о самой языческой вере известно довольно немного, поскольку христианские миссионеры уничтожали все следы традиционных верований.
Высшими славянскими богами были Перун и Белее, которые воплощали военную и хозяйственно-природную функции. Однажды Б ...
Годы великого бедствия. Исход многовековой борьбы
казахского народа с джунгарскими завоеваниями
В 1722 г. после смерти цинского богдыхана Канси (Юнь-чжена), длительное время воевавшего с ойратами, на границе с Китаем установилось некоторое затишье, что дало возможность Цеван-Рабдану обрушить свою мощь на казахов. Агрессия Джунгарского ханства, названная в истории казахского народа "Годами Великого бедствия" (Актабан шубы ...
Вторая инаугурация Вашингтона
В своей второй инаугурационной речи 4 марта 1793 года - несколько недель спустя после казни Людовика XVI - Вашингтон обещал содействовать тому, чтобы конституционная форма правления пустила корни "в девственной почве Америки. Торговля со странами Карибского моря и Европой будет зависеть от благополучия британского и французского ф ...