Исторические хроники » Политический портрет Авраама Линкольна » Политическая деятельность Линкольна на посту президента США в годы Гражданской войны 1861-1865 гг.

Политическая деятельность Линкольна на посту президента США в годы Гражданской войны 1861-1865 гг.
Страница 2

Администрация Бьюкенена дала указание своим дипломатам в Испании, Бельгии, Швейцарии, Германии, Австро-Венгрии, Турции, Англии, Франции, России и Голландии передать правительствам стран их аккредитации обращение с выражением надежды, что они «не предпримут никаких шагов, которые могут поощрить революционное движение откалывающихся штатов или увеличить опасность недовольства в тех штатах, которые еще остаются лояльными» Союзу (№57, стр. 86-87).

Полученное правительством России послание, в частности, гласило: «Если независимость «Конфедеративных Штатов» будет признана великими державами Европы, это может нарушить дружеские отношения, дипломатические и торговые, которые ныне существуют между этими державами и Соединенными Штатами. Все эти последствия, которым императорский двор обязательно станет свидетелем, противоречат как интересам России, так и интересам нашей страны!» (№44, стр. 163).

До официального вступления в должность данный вопрос Линкольн не комментировал. Тем временем отделившиеся штаты захватили почти все федеральные форты, арсеналы, почтовые отделения и таможни в пределах своих территорий и приступили к созданию собственной армии. 4 марта 1861 году в своей инаугурационной речи новый президент избрал метод убеждения, заверяя население южных штатов, что им не следует опасаться республиканской администрации и что времени - «традиционному лекарю страстей» - должна быть предоставлена возможность залечить рану раскола. Походившие на заклинание утверждении о нерушимости Союза сопровождались выражением надежды на возможность мирного разрешения спора с Югом. Линкольн заверил сецессионистов, что у него «нет никаких намерений прямо или косвенно вмешиваться в функционирование института рабства в тех штатах, где оно существует» (№15, стр. 230).

Одновременно президент счел нужным предупредить мятежные силы, что «ни один из штатов не вправе сугубо по собственной инициативе выйти из Союза, что принимаемые с этой целью решения и постановления не имеют юридической силы, и акты насилия в пределах любого штата или штатов, направленные против правительства Соединенных Штaтoв, приобретают в зависимости от обстоятельств повстанческий или революционный характер». Выразив надежду, что его слова будут расценены «не как угроза, а всего лишь как объявленное намерение Союза защищать и сохранять себя конституционными средствами», Линкольн подчеркнул, что при проведении этой политики он будет избегать кровопролития или насилия, «если их не навяжут общенациональным органам власти», а отделившиеся штаты заверил: «Правительство не собирается нападать на вас. Вы не получите конфликта, если не нападете сами». После завершения инаугурационной церемонии Бьюкенен сказал Линкольну: «Если вы, сэр, столь же счастливы, въезжая в этот дом, как я, покидая его и возвращаясь домой, то вы самый счастливый человек в стране» (№14, стр. 69).

Перед новым президентом стояла сложнейшая задача. Север не был готов к ведению военных действий. Необходимо было создать боеспособную армию, что было трудно, учитывая, что многие из наиболее способных офицеров, выпускников лучшей военной академии США в Вест-Пойнте ушли в отставку, стали заниматься бизнесом или поступили на службу в армию Конфедерации. Линкольн объявил блокаду южных портов от Южной Каролины до Техаса, а несколько позднее распространил ее действие и на Северную Каролину и Вирджинию. В тоже время была предпринята попытка выработать очередной компромисс между Севером и Югом: сенатор от Кентукки Дж. Критенден предложил поправки к конституции, согласно которым вновь устанавливалась граница между рабовладельческими и свободными штатами по 36°30' с. ш. Но конгрессмены-республиканцы были против расширения ареала рабства и неизбежного в этом случае роста влияния рабовладельческих штатов на политическую и экономическую жизнь страны, и предложение Критендена было отвергнуто (№53, стр. 144).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Избирательные реформы конца XIX в.
В конце XIX в. был принят ряд законов, направленных на демократизацию избирательного права. В 1872 г. либеральное правительство, стремясь покончить с весьма распространенной практикой подкупа избирателей, провело закон о тайном голосовании. Однако эта мера имела незначительный успех. Закон 1883 г., который ограничивал избирательные изд ...

Особенности периода реформ 1856-1881 гг.: 
· Отсутствие последовательного плана реформ. · Сопротивление реакционного крыла в правительстве. · Непоследовательность как следствие вышеуказанного сопротивления. · Нежелание власти доводить до конца означенные реформы, распространяя их на сферу политической жизни. Последствия этих реформ были значительны и катастрофичны одновремен ...

Наступление на Юго-Западном фронте
В 1916 г. Германия снова попыталась разгромить Францию, так как считала русскую армию неспособной к серьезным наступательным действиям после поражений 1915 г. Немецкие войска в феврале начали штурм крепости Верден, прикрывавшей Париж. И на этот раз Россия пришла на помощь союзникам. Основной удар был нанесен на Юго-Западном фронте. В м ...