Исторические хроники » Политический портрет Авраама Линкольна » Политическая деятельность Линкольна на посту президента США в годы Гражданской войны 1861-1865 гг.

Политическая деятельность Линкольна на посту президента США в годы Гражданской войны 1861-1865 гг.
Страница 2

Администрация Бьюкенена дала указание своим дипломатам в Испании, Бельгии, Швейцарии, Германии, Австро-Венгрии, Турции, Англии, Франции, России и Голландии передать правительствам стран их аккредитации обращение с выражением надежды, что они «не предпримут никаких шагов, которые могут поощрить революционное движение откалывающихся штатов или увеличить опасность недовольства в тех штатах, которые еще остаются лояльными» Союзу (№57, стр. 86-87).

Полученное правительством России послание, в частности, гласило: «Если независимость «Конфедеративных Штатов» будет признана великими державами Европы, это может нарушить дружеские отношения, дипломатические и торговые, которые ныне существуют между этими державами и Соединенными Штатами. Все эти последствия, которым императорский двор обязательно станет свидетелем, противоречат как интересам России, так и интересам нашей страны!» (№44, стр. 163).

До официального вступления в должность данный вопрос Линкольн не комментировал. Тем временем отделившиеся штаты захватили почти все федеральные форты, арсеналы, почтовые отделения и таможни в пределах своих территорий и приступили к созданию собственной армии. 4 марта 1861 году в своей инаугурационной речи новый президент избрал метод убеждения, заверяя население южных штатов, что им не следует опасаться республиканской администрации и что времени - «традиционному лекарю страстей» - должна быть предоставлена возможность залечить рану раскола. Походившие на заклинание утверждении о нерушимости Союза сопровождались выражением надежды на возможность мирного разрешения спора с Югом. Линкольн заверил сецессионистов, что у него «нет никаких намерений прямо или косвенно вмешиваться в функционирование института рабства в тех штатах, где оно существует» (№15, стр. 230).

Одновременно президент счел нужным предупредить мятежные силы, что «ни один из штатов не вправе сугубо по собственной инициативе выйти из Союза, что принимаемые с этой целью решения и постановления не имеют юридической силы, и акты насилия в пределах любого штата или штатов, направленные против правительства Соединенных Штaтoв, приобретают в зависимости от обстоятельств повстанческий или революционный характер». Выразив надежду, что его слова будут расценены «не как угроза, а всего лишь как объявленное намерение Союза защищать и сохранять себя конституционными средствами», Линкольн подчеркнул, что при проведении этой политики он будет избегать кровопролития или насилия, «если их не навяжут общенациональным органам власти», а отделившиеся штаты заверил: «Правительство не собирается нападать на вас. Вы не получите конфликта, если не нападете сами». После завершения инаугурационной церемонии Бьюкенен сказал Линкольну: «Если вы, сэр, столь же счастливы, въезжая в этот дом, как я, покидая его и возвращаясь домой, то вы самый счастливый человек в стране» (№14, стр. 69).

Перед новым президентом стояла сложнейшая задача. Север не был готов к ведению военных действий. Необходимо было создать боеспособную армию, что было трудно, учитывая, что многие из наиболее способных офицеров, выпускников лучшей военной академии США в Вест-Пойнте ушли в отставку, стали заниматься бизнесом или поступили на службу в армию Конфедерации. Линкольн объявил блокаду южных портов от Южной Каролины до Техаса, а несколько позднее распространил ее действие и на Северную Каролину и Вирджинию. В тоже время была предпринята попытка выработать очередной компромисс между Севером и Югом: сенатор от Кентукки Дж. Критенден предложил поправки к конституции, согласно которым вновь устанавливалась граница между рабовладельческими и свободными штатами по 36°30' с. ш. Но конгрессмены-республиканцы были против расширения ареала рабства и неизбежного в этом случае роста влияния рабовладельческих штатов на политическую и экономическую жизнь страны, и предложение Критендена было отвергнуто (№53, стр. 144).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Организация земского дела
В систему Земских учреждений входили: ­ избирательные съезды (их задачей было раз в три года определять состав корпуса уездных гласных), ­ губернские и уездные земские собрания (распорядительные органы), ­ губернские и уездные земские управы (исполнительные органы). Земские собрания созывались обычно один раз в год для определения в ...

Политическая деятельность Линкольна на посту президента США в годы Гражданской войны 1861-1865 гг.
Десятилетие, непосредственно предшествовавшее Гражданской войне, было временем стремительно развивавшегося революционного кризиса. Обострению вопроса о рабстве способствовали политические факторы. В течение нескольких десятков лет рабовладельцы контролировали центральные звенья политической власти в стране: пост президента, конгресс и В ...

Нефть и общественно-политическое развитие Ирана
Тринадцать лет — с осени 1960 г., с момента организации ОПЕК, и до конца 1973 г., когда на мировом рынке произошло многократное повышение цен на нефть,— особый этап в истории Ирана. В эти годы масштабы воздействия нефтяной промышленности на общественно-политическую и экономическую жизнь Ирана значительно выросли. Проявлялось это, прежде ...