Исторические хроники » Сущность реформ и контрреформ в истории России XYIII-XX вв. » Период «контрреформ» Александра III

Период «контрреформ» Александра III
Страница 2

9. Регламентировались отношения между рабочими и промышленниками. В 1882 г. был принят закон о запрещении труда малолетних (до 12 лет) и учреждена фабричная инспекция для надзора за его выполнением. По закону 1885 г. воспрещалась ночная работа несовершеннолетних и женщин. Законом 1897 г. ограничивалась максимальная продолжительность рабочего дня; для взрослых мужчин она не должна была превышать 11,5 ч. В большинстве своем принятые законы носили характер уступок нарождавшемуся рабочему движению.

Таким образом, в 80—90-е гг. XIX в. во время правления Александра III происходит отход от главных целей и принципов реформаторских преобразований предыдущего периода. Вместе с тем сам Александр III вошел в историю как царь-миротворец, так как был убежденным противником разрешения международных проблем военными средствами. По своим политическим симпатиям Александр III также отличался от предшественников.

Страницы: 1 2 

Участники Гражданской войны: состав, цели, идеология, организационные формы
События 1917-1918г.г. привели к тому, что в стране сложилось 2 лагеря. Первый - это лагерь большевиков, иначе их называли "красные", и второй антибольшевистский лагерь - "белые". Однако, являясь основной противоборствующей силой, выступающей против большевиков, белые были не одиноки. Подробнее об этом будет сказано н ...

Отмена крепостного права.
3 января 1857 года был принят первый значимый шаг, послуживший началом реформирования: создание Секретного комитета под непосредственным ведением и председательством самого императора. В него вошли: князь Орлов, граф Ланской, граф Блудов, министр финансов Брок, граф В.Ф. Адлерберг, князь В.А. Долгоруков, министр государственных имущес ...

Развитие культуры, образования и науки
Два десятилетия правления императрицы Елизаветы Петровны отмечены заметным развитием российской культуры, образования и науки. Государыня, сама малообразованная, заботилась об этом, как и ее правительство. Образованность человека становилась в елизаветинское время необходимым условием его продвижения по лестнице государственной службы, ...