Общая характеристика реформ в области
просвещения.Страница 3
В первой четверти XVIII в. повысилась роль государства в управлении школьным делом. С этого времени школы находились в ведении тех высших государственных органов (приказов, а затем коллегий), для которых они готовили специалистов. Государство открывало и содержало школы, комплектовало состав учащихся и разрабатывало инструкции, определявшие содержание образования и порядок учебных занятий. Оно стремилось направлять и контролировать работу и духовных школ.
При создании учебной литературы и разработке методов обучения широко использовался зарубежный опыт, в частности педагогическое наследство Яна Амоса Коменского. Особенно большую роль в его распространении сыграли русские просветители и педагоги того времени — Л.Ф.Магницкий, Ф. Поликарпов, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев и др.
Кооперация
На фоне скромных результатов земельной реформы впечатляюще выгладили данные, которые я увидела в книге П.М. Коловангина « Собственность на русскую землю», о развитии в тот же период кооперации, которая после революции 1905- 1907 гг. мощно развивались. К началу 1917 г. она охватывала от 16- 18 до 23-24 млн. человек. Вместе с семьями кооп ...
Российская империя во второй половине XVIII в. Реформы в царствование Екатерины
Второй
При Екатерине II
была проведена широкая административная реформа. В 1775 г. страну разделили на 50 губерний вместо прежних 20. Население губернии составляло от 300 до 400 тыс. человек.
Ведущей отраслью экономики России по-прежнему оставалось сельское хозяйство. Наблюдается рост крепостнических отношений. Они охватывают новые территории ...
Древнеегипетская Книга мертвых. История создания «Книги мертвых».
Языческое египетское богословие — явление поистине величественное: оно развивалось дольше, чем существует вся европейская цивилизация,— более 3600 лет. Влияние, оказанное им на все существовавшие и существующие богословские учения,— огромно. Подлинные первоначала всех эзотерических учений Запада и Востока залегают в грандиозном здании х ...
