Общая характеристика реформ в области
просвещения.Страница 3
В первой четверти XVIII в. повысилась роль государства в управлении школьным делом. С этого времени школы находились в ведении тех высших государственных органов (приказов, а затем коллегий), для которых они готовили специалистов. Государство открывало и содержало школы, комплектовало состав учащихся и разрабатывало инструкции, определявшие содержание образования и порядок учебных занятий. Оно стремилось направлять и контролировать работу и духовных школ.
При создании учебной литературы и разработке методов обучения широко использовался зарубежный опыт, в частности педагогическое наследство Яна Амоса Коменского. Особенно большую роль в его распространении сыграли русские просветители и педагоги того времени — Л.Ф.Магницкий, Ф. Поликарпов, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев и др.
Торговля
Развитие промышленного и ремесленного производства, получение Россией выхода к Балтийскому морю способствовали росту внешней и внутренней торговли. Улучшились пути сообщения. Были построены каналы, соединившие Волгу с Невой (Вышеволоцкий и Ладожский). Было задумано и даже начато строительство каналов между Москвой и Волгой, а также межд ...
Крестьянская реформа. Официальное упразднение крепостной зависимости в
России
"Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости" постановляло: "Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда" и им предоставляются "права свободных сельских обывателей" безо всякого выкупа в пользу помещиков.
Государственная власт ...
Участники Гражданской войны: состав, цели, идеология, организационные формы
События 1917-1918г.г. привели к тому, что в стране сложилось 2 лагеря. Первый - это лагерь большевиков, иначе их называли "красные", и второй антибольшевистский лагерь - "белые". Однако, являясь основной противоборствующей силой, выступающей против большевиков, белые были не одиноки. Подробнее об этом будет сказано н ...
