Общая характеристика реформ в области
просвещения.Страница 3
В первой четверти XVIII в. повысилась роль государства в управлении школьным делом. С этого времени школы находились в ведении тех высших государственных органов (приказов, а затем коллегий), для которых они готовили специалистов. Государство открывало и содержало школы, комплектовало состав учащихся и разрабатывало инструкции, определявшие содержание образования и порядок учебных занятий. Оно стремилось направлять и контролировать работу и духовных школ.
При создании учебной литературы и разработке методов обучения широко использовался зарубежный опыт, в частности педагогическое наследство Яна Амоса Коменского. Особенно большую роль в его распространении сыграли русские просветители и педагоги того времени — Л.Ф.Магницкий, Ф. Поликарпов, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев и др.
Начало промышленного переворота.
В 30 - 40-е гг. XIX в. в России начался промышленный переворот. Он имел две стороны: техническую - переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике; и социальную - формирование промышленной буржуазии и пролетариата.
Промышленный переворот раньше всего начался в текстильной промышленности (в первую очередь, хлопчатобума ...
Политика правительства
консерваторов в 1961—1964 гг. Парламентские выборы 1964 г.
Конъюнктурное оживление в экономике Великобритании с осени 1963 г. в определенной степени ослабило недовольство правлением консерваторов. В сентябре 1964 г. безработица в стране упала до самого низкого за последние три года уровня — 341 тыс. человек.
За год-полтора до очередных парламентских выборов правительство консерваторов нескольк ...
Выводы
Первый шаг по пути превращения в буржуазную монархию – Ленин, т.к :
1) Всесословность, бессословные принципы.
2) Направленность государственных учреждений изменилась (удовлетворяет потребности буржуа).
3) Изменилась иерархическая система (автономные органы: земства, городские управы и т.д.)
Шаг этот робкий, незначительный, но все-та ...
