Общая характеристика реформ в области
просвещения.Страница 3
В первой четверти XVIII в. повысилась роль государства в управлении школьным делом. С этого времени школы находились в ведении тех высших государственных органов (приказов, а затем коллегий), для которых они готовили специалистов. Государство открывало и содержало школы, комплектовало состав учащихся и разрабатывало инструкции, определявшие содержание образования и порядок учебных занятий. Оно стремилось направлять и контролировать работу и духовных школ.
При создании учебной литературы и разработке методов обучения широко использовался зарубежный опыт, в частности педагогическое наследство Яна Амоса Коменского. Особенно большую роль в его распространении сыграли русские просветители и педагоги того времени — Л.Ф.Магницкий, Ф. Поликарпов, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев и др.
Сокрушительный удар
Кичливые гитлеровские генералы считали Красную Армию неспособной к широким наступательным действиям в летнее время. Неправильно оценив опыт предыдущих кампаний, они полагали, что советские войска могут наступать лишь в "союзе" с лютыми морозами. Фашистская пропаганда настойчиво создавала миф о "сезонности" советской ...
Особенности формирования политических партий
В изучении становления и развития многопартийности России в начале XX в. присутствуют два подхода: через призму истории большевизма и через комплексное рассмотрение системы политических партий, социально-политических условий ее функционирования. Второй подход позволяет создать подлинно научную историю политических партий.
Формирование ...
Италия в годы фашизма.
Стержнем идеологии итальянского фашизма был примат нации над интересами всех остальных социальных групп и отдельно взятых индивидуумов. Интегрированные интересы нации должно было выражать фашистское государство, вне которого не могли существовать ни политические организации общества, ни группы, ни даже индивидуумы. Основываясь на прин ...
