Общая характеристика реформ в области
просвещения.Страница 3
В первой четверти XVIII в. повысилась роль государства в управлении школьным делом. С этого времени школы находились в ведении тех высших государственных органов (приказов, а затем коллегий), для которых они готовили специалистов. Государство открывало и содержало школы, комплектовало состав учащихся и разрабатывало инструкции, определявшие содержание образования и порядок учебных занятий. Оно стремилось направлять и контролировать работу и духовных школ.
При создании учебной литературы и разработке методов обучения широко использовался зарубежный опыт, в частности педагогическое наследство Яна Амоса Коменского. Особенно большую роль в его распространении сыграли русские просветители и педагоги того времени — Л.Ф.Магницкий, Ф. Поликарпов, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев и др.
Восстание на Сенатской площади
В пять часов утра в квартиру Рылеева, где находился штаб восстания, стучится Евгений Оболенский. Он назначен начальником штаба восстания. Оболенский не спал всю ночь. Он объезжал все части, которые будут на Сенатской площади. Измайловский полк – конный батальон Михаила Пущина; Семеновский, Егерский, Преображенский, Московский полки.
В ...
Хорватские земли в VI—XI вв.
В ходе «Великого переселения» народов территорию прибрежной полосы Адриатического моря заселили славяне (в конце VI и в начале VII вв.). В этот период представители славянского союза хорватов вместе с сербами заняли земли Иллирии и Далмации. Территории, населенные хорватами между средним течением Дравы и нагорьем Капела, в средневековых ...
Завершение разгрома противника в Литве и Латвии
Успешное наступление правого крыла 1-го Прибалтийского фронта на рижском направлении в середине сентября немало встревожило гитлеровское командование. Стремясь остановить советские войска, оно предприняло два мощных контрудара: один - из района юго-западнее Елгавы силами 3-й танковой армии и другой - из района Балдоне силами четырех пех ...
