Исторические хроники » Реформы Петра 1 в области образования » Общая характеристика реформ в области просвещения.

Общая характеристика реформ в области просвещения.
Страница 3

В первой четверти XVIII в. повысилась роль государства в управле­нии школьным делом. С этого времени школы находились в ведении тех высших государственных органов (приказов, а затем коллегий), для ко­торых они готовили специалистов. Государство открывало и содержало школы, комплектовало состав учащихся и разрабатывало инструкции, определявшие содержание образования и порядок учебных занятий. Оно стремилось направлять и контролировать работу и духовных школ.

При создании учебной литературы и разработке методов обучения широко использовался зарубежный опыт, в частности педагогическое наследство Яна Амоса Коменского. Особенно большую роль в его рас­пространении сыграли русские просветители и педагоги того време­ни — Л.Ф.Магницкий, Ф. Поликарпов, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев и др.

Страницы: 1 2 3 

Заговор Шуйского
Не всё московское боярство признало Лжедмитрия законным правителем. Сразу по прибытии его в Москву князь Василий Шуйский через посредников начал распространять слухи о самозванстве. Воевода Петр Басманов раскрыл заговор, и 23 июня 1605 года Шуйского схватили. Лжедмитрий отказался судить заговорщиков сам и передал дело в Боярскую думу. С ...

Курская битва
На центральном направлении после успешных действий весной 1943 г. на линии фронта образовался так называемый Курский выступ. Битва на Курской дуге – крупнейшее сражение Второй мировой войны. 5 июля 1943 г. началось наступление немецких войск, а 12 июля враг был остановлен. [2] Началось контрнаступление Красной Армии. В результате пора ...

Индийский поход
В «Истории XIX века» французских профессоров Лависса и Рамбо, выходившей во Франции в 1920-х годах, а вскоре переведенной и на русский язык, можно прочесть совершенно неожиданное: «Так как у обоих властелинов (Наполеона и Павла I) был один и тот же непримиримый враг, то, естественно, напрашивалась мысль о более тесном сближении между ни ...