Общая характеристика реформ в области
просвещения.Страница 3
В первой четверти XVIII в. повысилась роль государства в управлении школьным делом. С этого времени школы находились в ведении тех высших государственных органов (приказов, а затем коллегий), для которых они готовили специалистов. Государство открывало и содержало школы, комплектовало состав учащихся и разрабатывало инструкции, определявшие содержание образования и порядок учебных занятий. Оно стремилось направлять и контролировать работу и духовных школ.
При создании учебной литературы и разработке методов обучения широко использовался зарубежный опыт, в частности педагогическое наследство Яна Амоса Коменского. Особенно большую роль в его распространении сыграли русские просветители и педагоги того времени — Л.Ф.Магницкий, Ф. Поликарпов, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев и др.
Начало правления Романовых. Окончание Смуты
В конкретных исторических условиях начала XVII в. первоочередным был вопрос о восстановлении центральной власти, что означало избрание нового царя. В Москве собрался Земский собор, на котором кроме Боярской думы, высшего духовенства и столичного дворянства было представлено многочисленное провинциальное дворянство, горожане, казаки и да ...
Иран при правлении Мохаммеда Реза-шаха Пехлеви. Внутренняя
и внешняя политика Реза-шаха
К началу ХХ века Иран оставался отсталой аграрной страной, полуколонией Англии и царской России. Экономика страны была в состоянии разрухи, финансовая система подорвана, внутренняя и внешняя торговля, посевные площади и поголовье скота сильно сократились. Резко возросли цены на хлеб и продовольствие, процветала спекуляция, свирепствовал ...
Приложения.
Приложение 1. Фрагменты писцового наказа с комментариями.
По указу государя царя и великого князя Михаила Федоровича посланы были из Поместного Приказа в разные города валовые писцы, позже даны им наказы, “а что писцом в наказе писано, и то писано ниже сего порознь по статьям”.
1. Писцы обязываются произвести записи в границах уездов, ...
