Исторические хроники » Реформы Петра 1 в области образования » Общая характеристика реформ в области просвещения.

Общая характеристика реформ в области просвещения.
Страница 3

В первой четверти XVIII в. повысилась роль государства в управле­нии школьным делом. С этого времени школы находились в ведении тех высших государственных органов (приказов, а затем коллегий), для ко­торых они готовили специалистов. Государство открывало и содержало школы, комплектовало состав учащихся и разрабатывало инструкции, определявшие содержание образования и порядок учебных занятий. Оно стремилось направлять и контролировать работу и духовных школ.

При создании учебной литературы и разработке методов обучения широко использовался зарубежный опыт, в частности педагогическое наследство Яна Амоса Коменского. Особенно большую роль в его рас­пространении сыграли русские просветители и педагоги того време­ни — Л.Ф.Магницкий, Ф. Поликарпов, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев и др.

Страницы: 1 2 3 

Итальянский фашизм
Фашизм зародился в Италии и творцом его является гениальный вождь фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини. До XX века сохраняла Италия в себе какую-то внутреннюю нестройность. Ни в одном своем социальном слое не могла она найти прочной опоры своей слагающейся государственности. Ее интеллигенция никогда не ...

"Иван Великий" и пристройки
Колокольня "Ивана Великого" играет исключительно важную композиционную роль в ансамбле Соборной площади и всего Кремля. Ее нижнюю часть построил на месте церкви Иоанна Лествичника (14 в) зодчий Бон-Фрязин (1505-08), а Петрок Малый пристроил к ней звонницу (1532-43). При Борисе Годунове (1600) башню надстроили до современной вы ...

«Всеобщая история» Полибия
Историографическое творчество Полибия замыкает собой большой период истории описания независимой Эллады. Труд состоит из 40 книг. С 1 по 5 Полибий рассказывает о событиях с 260 по 220 гг. Полностью была утеряна 17 книга, многие отрывки утеряны в большинстве книг. Он стремится создать свой канон написания исторического произведения. По ...