Общая характеристика реформ в области
просвещения.Страница 3
В первой четверти XVIII в. повысилась роль государства в управлении школьным делом. С этого времени школы находились в ведении тех высших государственных органов (приказов, а затем коллегий), для которых они готовили специалистов. Государство открывало и содержало школы, комплектовало состав учащихся и разрабатывало инструкции, определявшие содержание образования и порядок учебных занятий. Оно стремилось направлять и контролировать работу и духовных школ.
При создании учебной литературы и разработке методов обучения широко использовался зарубежный опыт, в частности педагогическое наследство Яна Амоса Коменского. Особенно большую роль в его распространении сыграли русские просветители и педагоги того времени — Л.Ф.Магницкий, Ф. Поликарпов, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев и др.
Решающая роль Советского государства в разгроме
фашизма
Решающая роль в разгроме фашистской Германии и в победоносном завершении второй мировой войны принадлежит Советскому Союзу и его Вооруженным Силам. Эту истину не отрицали в годы войны и многие политические и военные деятели Запада. Об этом же достаточно убедительно говорили участники юбилейных торжеств в Москве, посвященных 50-летию ...
Государственная дума в России
11 декабря 1905 г. во время вооруженного восстания в Москве, издается указ "Об изменении положения о выборах в Государственную думу", которым значительно расширяется круг избирателей. Практически все мужское население страны в возрасте старше 25 лет, кроме солдат, студентов, поденных рабочих и части кочевников, получило избира ...
Значение смутного времени.
Ознакомившись с подробностями смутного времени, нетрудно понять их общий ход. Начало смут было положено прекращением московской династии, а причины заключались в недовольстве разных классов московского населения теми условиями жизни, какие создались в московском государстве. Бояре и княжата были озлоблены гонениями Грозного и Годунова. ...
