Общая характеристика реформ в области
просвещения.Страница 3
В первой четверти XVIII в. повысилась роль государства в управлении школьным делом. С этого времени школы находились в ведении тех высших государственных органов (приказов, а затем коллегий), для которых они готовили специалистов. Государство открывало и содержало школы, комплектовало состав учащихся и разрабатывало инструкции, определявшие содержание образования и порядок учебных занятий. Оно стремилось направлять и контролировать работу и духовных школ.
При создании учебной литературы и разработке методов обучения широко использовался зарубежный опыт, в частности педагогическое наследство Яна Амоса Коменского. Особенно большую роль в его распространении сыграли русские просветители и педагоги того времени — Л.Ф.Магницкий, Ф. Поликарпов, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев и др.
День славянской письменности, просвещения и культуры
Есть лирика великая -
Кириллица!
Как крик у Шостаковича - “Три лилии!” -
Белеет “Ш” в клавиатуре Гиллельса -
Кириллица!
И фырчит “Ф”, похожее на филина,
Забьет крылами “У” горизонтальное -
И утки унесутся за Онтарио.
В латынь - латунь органная откликнулась,
А хоровые клиросы -
В кириллицу!
“Б” вдаль из-под ладони з ...
Реформы петра первого. Церковные преобразования
Петр предпринимал коренные изменения в церковном и, главное, монастырском быте. Патриарх Адриан скончался 16 октября 1700 года. По заведённому порядку следовало избирать нового, но Петр рассчитал, что для его самодержавной власти неудобно допускать в церковном управлении существование такого сановника. Петр решился не иметь более патри ...
Вклад Л.Н. Гумилёва в знания о народах и
государствах
Л.Н.Гумилев, открыв перечисленные и описанные им категории новой науки — этнологии, новых объектов изучения — этноса и этносферы, приберег силы ума и талант историка для написания в пользу "неучей", как он говорил, опуса по Всемирной истории. Фрагменты этих размышлений вошли в его монографии "Этногенез и биосфера Земли&qu ...
