Исторические хроники » Реформы Петра 1 в области образования » Общая характеристика реформ в области просвещения.

Общая характеристика реформ в области просвещения.
Страница 3

В первой четверти XVIII в. повысилась роль государства в управле­нии школьным делом. С этого времени школы находились в ведении тех высших государственных органов (приказов, а затем коллегий), для ко­торых они готовили специалистов. Государство открывало и содержало школы, комплектовало состав учащихся и разрабатывало инструкции, определявшие содержание образования и порядок учебных занятий. Оно стремилось направлять и контролировать работу и духовных школ.

При создании учебной литературы и разработке методов обучения широко использовался зарубежный опыт, в частности педагогическое наследство Яна Амоса Коменского. Особенно большую роль в его рас­пространении сыграли русские просветители и педагоги того време­ни — Л.Ф.Магницкий, Ф. Поликарпов, Ф. Прокопович, В. Н. Татищев и др.

Страницы: 1 2 3 

Избирательные реформы конца XIX в.
В конце XIX в. был принят ряд законов, направленных на демократизацию избирательного права. В 1872 г. либеральное правительство, стремясь покончить с весьма распространенной практикой подкупа избирателей, провело закон о тайном голосовании. Однако эта мера имела незначительный успех. Закон 1883 г., который ограничивал избирательные изд ...

Турция накануне первой мировой войны. Вступление Турции в войну. Обострение внутриполитического положения в стране. Выбор союзников.
Накануне войны Османская империя имела территорию в 1,8 млн. км., каждый четвертый из восьми миллионов ее граждан проживал в европейской части империи. Турецкая нация в начале ХХ века только складывалась, отставая в этом отношении от балканских народов, ранее входивших в Османскую империю. С точки зрения политического строя империя пред ...

Восстание 14 декабря 1825 г. в Петербурге
14 декабря офицеры – члены тайного общества еще затемно были в казармах и вели агитацию среди солдат. С горячей речью выступил перед солдатами Московского полка Александр Бестужев «Я говорил сильно, меня слушали жадно», - вспоминал он позже. От присяги новому царю солдаты отказались и приняли решение идти на Сенатскую площадь. Полк по ...