Исторические хроники » Фашизм и национал-социализм в ХХ веке » Итальянский фашизм

Итальянский фашизм
Страница 3

Так совершалась идейно-политическая эволюция фашистского движения: из республиканского оно становилось монархическим, из атеистического и свободомыслящего - преданным религии и верным церкви, из революционного и радикально-демократического - консервативным и принципиально иерархичным.

Фашизм пришел к власти без определенной, конкретно выработанной программы, но с твердой решимостью излечить страну и с очень благоприятными политическими возможностями. Фашизм принялся проводить в жизнь многое из того, то было намечено предыдущими правительствами, бессильными осуществить свои собственные планы.

Осенью 1919 фашисты были не прочь настаивать на переходе фабрик в руки рабочих, и открыто требовали передачи железных дорог пролетарским организациям. К началу 1921 Муссолини поет новую песнь, что всякое государственное предприятие есть экономическая беда. Хозяйствующее, монополистическое государство подобно банкроту и развалине. Мы - за возвращение государства к присущим ему функциям, именно политико-юридическим. Укрепление политического государства, всесторонняя демобилизация экономического. Политике национализаций и монополий приходит конец. В аграрных отношениях тоже культивируется начало свободы, прекращаются сразу субсидии кооперативам и прочим общественным организациям, жившим за счет государства. Общая налоговая политика правительства диаметрально противоположна фашистским требованиям 1919 года: она переносит центр тяжести с прямых налогов на косвенные, а прямые налоги из прогрессивных превращает в пропорциональные. Власть откровенно призывает граждан копить и обогащаться.

Фашизм, как партия массы, привлекал сторонников в различных кругах населения. Средние классы, вступая в союз с буржуазией и даже аграриями, стремились в то же время установить положительную связь и с рабочими. Лидеры фашизма неустанно подчеркивали свои симпатии к пролетариату и развивали большую энергию в деле создания фашистских профессиональных союзов (синдикатов). К 1924 году уже до двух миллионов рабочих вольно или невольно входило в эти объединения. Вскоре международная рабочая конференция в Женеве признала фашистские профсоюзы в Италии. Нужно приобщить рабочих к национальной государственности - вот основная идея фашистской рабочей политики.

Основное положение фашистской доктрины это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для фашизма государство представляется абсолютом, по сравнению с которым индивиды и группы только "относительное". Индивиды и группы "мыслимы" только в государстве. Формально-юридически фашистское государство опирается на самозаконную волю монарха, а реально-политически оно есть неограниченная власть фашистской партии, персональная диктатура ее вождя.

Фашизм полностью перенял у Ленина идею партийной диктатуры и централистский организационный принцип внутрипартийного строения. Государство - это партия. Партия - это вождь, "дуче". Правящая партия - органический отбор, а не механические выборы, "элита", а не "народное представительство". Правление государством должно осуществляться через элиту для народа, а не через народ против элиты: долой количество, - дорогу качеству! "Не нация создает государство,… Наоборот, государство создает нацию, давая волю, а, следовательно, эффективное существование народу, сознающему собственное моральное единство."

9 ноября 1926 года был издан "закон о защите государства", по которому были распущены все партии, кроме фашистской, запрещены все оппозиционные газеты и учреждены специальные суды для политических противников режима.

В начале 1928 года был установлен новый избирательный закон, по которому "большой фашистский совет" составлял перед выборами единый список кандидатов, а избиратели могли только принять или отвергнуть его в целом. Таким образом, парламентская система в Италии была окончательно заменена диктатурой. Постепенно правительство фашизируется, становится однородно партийным.

Страницы: 1 2 3 4

Древнеегипетские представления египтян о загробном мире.
Итак, как уже говорилось, вся земная жизнь египтянина представляла собой подготовку к жизни загробной. Но после смерти воскресало не физическое тело, а душа человека. Таким образом, можно в полной мере согласиться с Геродотом, писавшим, что «египтяне первые научили людей тому, что душа человека бессмертна» (Геродот. II. 123).[1] Но д ...

Периодизация первобытной истории.
Отметим сразу, что в настоящее время среди ученых, занимающихся исследованием древнейшей истории человечества единого мнения о периодизации этой истории нет. Существуют несколько специальных и общая (историческая) периодизации первобытной истории, частично отражающие характер дисциплин, которые участвуют в их разработке. Из специальных ...

Корела
Первоначально на том месте, где впоследствии была построена крепость, находилось небольшое карельское поселение. Этот населенный пункт, известный с X века, располагался недалеко от впадения реки Вуоксы в Ладожское озеро. Реку Вуоксу в русских летописях именовали Узервой. Правда, существует предположение о том, что упомянутый городок нах ...