Великая отечественная война: героический подвиг
советского народаСтраница 8
В первые дни войны началась эвакуация населения с Украины. К концу июня 1941 г. из 23 областей Украины было оккупировано 11. За июнь—август 1941 г. только из Киева и Киевской области было эвакуировано свыше 400 тыс. человек[30].
В начале войны была также осуществлена эвакуация населения из Москвы и Ленинграда.
Летом 1941 года из Москвы началась эвакуация детей дошкольного и школьного возраста. Вначале детей направляли в подмосковные районы, в Рязанскую, Тульскую, Горьковскую области, в Татарскую АССР. А несколько позднее, с приближением раскатов войны к столице, маленьких москвичей из районов Подмосковья, Тульской и Рязанской областей начали эвакуировать на Урал, в Поволжье, Казахстан. О масштабах этой работы говорит тот факт, что осенью 1941 г. только из Москвы было эвакуировано 1,5 млн. человек[31].
Общее количество эвакуированных из Ленинграда за первый период составило 775 тыс. человек.
Во второй период эвакуация населения из блокированного Ленинграда осуществлялась по льду Ладожского озера.
Во время войны, включая и годы блокады, только из Ленинграда было эвакуировано около 2 млн. человек.
В целом эвакуация населения в 1941 г. при всей ее сложности прошла сравнительно успешно. В результате, к весне 1942 г. в восточных районах страны было размещено до 8 млн. эвакуированных. К этому времени основная волна эвакуации спала.
Однако это продолжалось недолго. Летом 1942 г., в связи с прорывом немецко-фашистских войск на Северный Кавказ, перед Советским государством вновь встала проблема массовой эвакуации населения. На этот раз эвакуация проводилась в основном из центральных и южных районов Европейской части СССР. В июле 1942 года началась эвакуация населения из Воронежской, Ворошиловградской, Орловской, Ростовской, Сталинградской областей.
Во всех союзных республиках широко развернулось общественное движение помощи эвакуированным, особенно детям. Тысячи ребят — русских, украинцев, белорусов и других национальностей были взяты на воспитание в семьи. Эвакуированные дети в приютивших их семьях, говорили не только по-русски, но учились говорить на языке той республики, куда они вынужденно попали.
В результате перемещения на восток миллионы советских людей были спасены от физического истребления немецко-фашистскими захватчиками. Эвакуация населения из прифронтовых районов, осуществленная Советским государством в 1941—1942 гг., была беспримерной в истории и имела исключительно важное значение для достижения победы над фашистской Германией.
Осмысливая сегодня тяжелейшие испытания тех лет, мы должны помнить, что победа была достигнута ценой колоссального напряжения сил всего народа нашей многонациональной страны.
Учебная литература
Реформы первой четверти XVIII в. способствовали оживлению педагогической мысли, нашедшей отражение в учебной литературе, проектах организации народного образования, в ряде книг публицистического содержания.
Большая учебная литература тех лет во многом определила содержание образования и методы обучения в школах. В типографиях печат ...
Вклад Л.Н. Гумилёва в знания о народах и
государствах
Л.Н.Гумилев, открыв перечисленные и описанные им категории новой науки — этнологии, новых объектов изучения — этноса и этносферы, приберег силы ума и талант историка для написания в пользу "неучей", как он говорил, опуса по Всемирной истории. Фрагменты этих размышлений вошли в его монографии "Этногенез и биосфера Земли&qu ...
Выводы
Первый шаг по пути превращения в буржуазную монархию – Ленин, т.к :
1) Всесословность, бессословные принципы.
2) Направленность государственных учреждений изменилась (удовлетворяет потребности буржуа).
3) Изменилась иерархическая система (автономные органы: земства, городские управы и т.д.)
Шаг этот робкий, незначительный, но все-та ...