Присоединение Восточной СибириСтраница 1
Русские промысловики еще в XVI в. охотились на пушного зверя в правобережье нижнего течения Оби, в бассейнах рек Таза и Турухана, постепенно продвигались на восток к Енисею. Они основывали зимовья (которые из временных перерастали в постоянные), вступали с местными жителями в обменные, производственные, бытовые и даже родственные отношения. https://atgekb.ru монтажные патроны.
Политическое включение этого тундрового района в состав России началось позднее расселения здесь русских промысловиков—на рубеже XVI-— XVII вв. с построением в 1601 г. на берегу р. Таза Мангазейского городка,-ставшего административным центром Мангазейского уезда и важнейшим торгово-перевалочным пунктом на севере Азии, местом, куда стекались промысловики, готовясь к очередному охотничьему сезону. До 1625 г. в Мангазее не было постоянного отряда служилых люден. Военно-караульную службу выполняла небольшая группа «годовальщиков» (30 чел.), присылаемых из Тобольска и Березова. После создания постоянного гарнизона (100 чел.) мангазейские воеводы создали несколько ясачных зимовий, стали отправлять сборщиков пушнины в казну на берега нижнего Енисея, на правобережные притоки его—Подкаменную Тунгуску и Нижнюю Тунгуску и далее в бассейны Пясины и Хатанги.
Как уже отмечалось, проникновение русских на средний Енисей шло по правому притоку Оби — Кети, которая в XVII в. стала главной дорогой из Обского бассейна па восток. В 1619 г. на берегу Енисея был построен первый русский административный центр — Енисейский острог, который быстро вырос в значительный перевалочный пункт для промысловиков и торговых людей. В прилегающем к Енисейску районе появились первые русские .земледельцы.
Вторым укрепленным городком на Енисее стал заложенный в 1628 г. Красноярский острог, ставший основным оплотом обороны рубежей на юге Енисейского края. В течение всего XVII в. южнее Красноярска шла ожесточенная борьба с кочевниками, вызванная агрессией киргизских князьков верхнего Енисея, которые опирались в первой половине века на сильное государство Алтын-ханов (сложившееся в Западной Монголии), а во' второй половине — на джунгарских правителей, вассалами которых они стали. Киргизские князьки считали своими киштымами (зависимыми людьми, данниками) местные тюркоязычные группы верхнего Енисея: тубннцев, яринцев, моторцев, камасинцев и др.
Почти ежегодно правители киргизских улусов осаждали Красноярскую крепость, истребляли и угоняли в плен коренное и русское население, захватывали скот и лошадей, уничтожали посевы. Документы рассказывают о многократных военных походах против степных кочевников отрядов красноярских, енисейских, томских и кузнецких служилых людей.
Положение изменилось только в начале XVIII в., когда по распоряжению джунгарского контайши Цеван-Раптана началось насильственное переселение киргизских улусов и киштымов знати на основные кочевья джунгаров в Семиречье. Осуществить полностью перевод на новые места рядовых жителей киргизских улусов военачальникам не удалось. Местные жители укрывались в лесах, часть угоняемых бежала при переходе через Саяны. В массе своей зависимое от киргизских князьков население осталось на прежних местах обитания и было затем включено в состав России. Закрепление территории верхнего Енисея завершилось постройкой Абаканского (1707 г.) и Саянского (1709 г.) острогов.
От русских промысловиков мангазейские и енисейские воеводы узнали о богатой пушниной «Ленской землице». Они стали направлять на среднюю Лену, где обитали якуты, служилых людей за ясаком. Уже в 1632 г. на берегу Лены небольшая группа енисейских казаков во главе с П. Бекетовым поставила Якутский острог—первое русское селение, ставшее затем центром Якутского (Ленского) воеводства.
Эволюция человеческого сообщества
Изучение первобытной экономики позволило выявить важные различия в отношениях распределения и собственности на основных стадиях развития первобытной родовой общины. В раннепервобытной (раннеродовой) общине, ведшей присваивающее хозяйство и получавшей главным образом лишь жизнеобеспечивающий продукт, господствовали уравнительное рас ...
Экономические перемены и реформа.
К концу 17 в. получили развитие крупные рынки риса, сосредоточенные в Эдо и Осака. Все более широкий размах приобретало денежное обращение. В городах и небольших провинциальных центрах гильдии купцов и ремесленников удовлетворяли растущие потребности самураев в товарах и услугах. В 18 в. правители столкнулись с проблемами обнищания саму ...
Скифские мифы и эпос. Религия и религиозные обряды.
Греческие писатели, в частности Геродот, донесли до нас отрывки скифских мифов, легенд и эпоса. Знакомо нам и имя родоначальника скифов Таргитая, которого греки при передаче одного из вариантов этой легенды превратили в своего героя Геракла. У различных племен степных скифов этот миф имел свои варианты. Известно кое - что и из сказочно ...