Исторические хроники » Характеристика завоевательной идеологии османов

Характеристика завоевательной идеологии османов
Страница 9

На том же сайте Туран, что и стихотворение о Малазгирте, приводятся слова ЗииГёкальпа, что «туркизм означает возвышение турецкой нации». Там же помещен совет тем, кто считает кызылэльма «опасной авантюрой»: «Взгляните на евреев. Они дали миру пример, как вновь обрести родину, утраченную 2000 лет назад, какие приложить усилия, чтобы возродить иврит и сделать его разговорным языком»… «Кызылэльма – это духовная пища для турецкой нации. Голодный, когда ему нечем питаться, готов съесть бесполезную, вредную пищу, даже отраву. Так и турецкая нация – если ей запретить кызылэльма, она будет тянуться к таким вредоносным идеям, как марксизм, капитализм, космополитизм. Но это время прошло. Те, кто безучастно и предательски относятся к постепенно растущему национальному самосознанию, уже не смогут больше обманывать турецкую нацию. Никто не сможет преградить дорогу к кызылэльма. Пусть нашим законом станут слова ЗииГёкальпа: «Не жалуйся на камни и скалы, мы идем пешими, мы – турки, и мы идем к кызылэльма».

О жизнестойкости туранизма свидетельствуют материалы репортажа «Сказание о новом Туране», представленные сравнительно недавно на р/с «Свобода» ее корреспондентом в Турции Еленой Солнцевой. Репортаж начинается с отрывка из мультфильма: «Давным-давно жили племена турок. Смелые воины – кочевники с Востока завоевали много земель и создали великое государство Туран, где не было алчности и горя… Городские мудрецы предсказали, что придет время и на земле создадут новый Туран, которому по силе не будет равных в мире». Как отмечается в репортаже, «по мнению турецких историков, сюжет мультфильма – отнюдь не миф. Прототипы государства Туран легко найти в истории. Историк МехметБурджу называет самыми большими государствами турок империю Чингиз Хана и Османскую империю, на территории которой сегодня разместились около 40 стран». Этот историк сообщает, что «идеи Турана, получившие в истории название «пантюркизм», стали распространяться полтора века назад в ответ на «панславизм», который проповедовала Россия – главный враг Османской империи. Рассуждая о славянском и православном братстве, Россия отбирала у Османской империи одну землю за другой. Влияние панславизма надо было нейтрализовать».

Продолжая репортаж, Е.Солнцева отмечает, что «еще недавно идею создания единого государства для всех тюркских народов от Балкан до Сибири называли романтической мечтой турецких ученых», однако в последнее время идея «Нового Турана» завоевывает все больше сторонников, «о создании государства турок полемизируют в телепередачах и на форумах в Интернете». Журналистка одного из интернет-сайтов о Туране АрзуГюнеш уверена, что создание государства турок – единственный способ выжить в процессе глобализации: «На планете живет примерно 200 миллионов людей тюркского происхождения, объединенных языком, историей, литературой, духовной и материальной культурой. На фоне необратимых процессов глобализации и унификации культурных процессов духовный облик тюркоязычных народов подвергается угрозе полного исчезновения. Для сохранения национальной самобытности народы, говорящие на тюркских языках, должны объединиться в единое государство». Однако другой участник репортажа, Чингиз Шимшек, называет эту идею не более чем мифом, «одной из наиболее типичных «страшилок» постсоветских времен». «Последствия распада СССР и «ухода» России из Центральной Азии постоянно сопровождаются в российской прессе истерическими статьями о распространении в Средней Азии идей пантюркизма. Несомненно, пантюркизм существует. Однако создание государства турок – не более чем миф. Тюркских народов очень много. У каждого богатая история, культура, свой нрав. Многие амбициозны. Чтобы их всех объединить в одно целое, уйдет много времени, может быть, века». У Турции, считает Ч.Шимшек, со странами Средней Азии общая культура и религия, Турция – более развитая в экономическом плане страна, которая может поделиться своим опытом. «Однако старший брат никому не нужен. Узбеки, туркмены считают, что могут самостоятельно решать свои проблемы».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Образование
Образованность общества является одним из показателей культурного состояния народа, страны. В конце ХVIII - первой половине ХIХ в. сложилась замкнутая сословная система просвещения и образования. Школьное обучение не было предусмотрено для крепостных крестьян. Для государственных крестьян были созданы приходские школы с программой обуч ...

Педагогические высказывания И. Т. Посошкова
Известный публицист и экономист первой четверти XVIII в. Иван Тихонович Посошков (1652—1726) был сыном ремесленника, мастера серебряных дел подмосковного села Покровского; изучил граверное и столярное ремесла, имел винокуренный завод, предпринимал попытки организовать изготовление серы, красок, изобрел станок для чеканки медных денег, в ...

«Жандарм Европы» и «весна народов»
О революционных выступлениях в Италии, Германии, Чехии, Польше Николай I знал из донесений российских дипломатов и из переписки с главами европейских государств. Он был убежден, что их причины кроются в уступчивости правительств в отношении «бунтовщиков». Получив сведения о восстании в Париже в феврале 1848 г., царь посчитал возможным ...